"Про задержанного сегодня главу Удмуртии Соловьева скажу, что арестовать его могли в любой момент, начиная с конца прошлого года", - пишет в Facebook заместитель директора "Transparency International Россия" Илья Шуманов.
"Губернатор Соловьев, пришедший из дорожно-строительного бизнеса, особо не скрываясь, начал самостоятельно осваивать дорожные фонды республики. Родная дочь Соловьева Юлия Башкова занимала должность замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, вторая дочь Евгения Сирик была учредителем ряда компаний, работавших в этой же сфере.
Второй замминистра транспорта и дорожного хозяйства, тезка и доверенное лицо главы республики Александр Соловьев "маленький" был задержан оперативниками ФСБ в конце прошлого года и, по всей видимости, начал давать показания против главы республики Соловьева "большого".
Практически уверен, что аналогичная история может произойти по меньшей мере у доброй половины российских губернаторов. Почему задержание губернатора произошло именно сейчас, наверное, не надо никому объяснять.
UPD. Три человека попросили объяснить. Существует очевидная взаимосвязь между антикоррупционными митингами и задержанием губернатора Удмуртии. Президент, рассказывая о борьбе с коррупцией в России, четко разделяет гражданскую антикоррупцию и государственную. По его мнению, монополией на борьбу с коррупцией обладает государство, а граждане, СМИ, общественные организации имеют право максимум на рекомендации чиновникам. Граждане, по его мнению, не являются субъектом антикоррупционной политики.
Для того, чтобы перехватить повестку у организаторов антикоррупционных митингов, прошедших по всей стране, и произошло это задержание губернатора. Аналогичная история была год назад после публикации "Панамского архива". Раз в неделю ФСБ проводило телеобыски и телеаресты высокопоставленных чиновников и все завершилось Захарченко и Улюкаевым".