Moscow-Live.ru

"Мораль истории с 57-й школой, разумеется в том, что сор из избы нужно выносить ежедневно. Потому что если вы этого не делаете, то в итоге сор сносит вас. Но это более-менее банальность. Сверх нее мне кажутся интересными два сюжета", - пишет обозреватель на своей странице в Facebook.

"Во-первых, интересно, как немедленно возникла и укрепилась конспирологическая версия о том, что "это специальная атака на школу по заказу". Тут все сошлось к одному - и подгадали под 1 сентября, и Life задействовали. Появились разные теории, как ОНИ завербовали Кронгауз. Если искать какую-то духовную скрепу, которая нас объединяет, так это конспирология. Русские - народ-конспиролог. Здесь все общество - что "либералы", что власть, - уверены в том, что просто так событий не происходит в принципе. А только если кто-то проплатил, заказал, ведет против вас кампанию. Так думает Сечин, так думает Шувалов, так думают защитники 57-й школы - но не все, к счастью. Конспирологами становятся те, кто имеет мало опыта самостоятельного действия, и это как раз есть наша болезнь.

Мир сложно устроен, так что в хорошей школе могут твориться ужасные вещи, а школа, которой многие завидуют, могла совершать грубейшие административные ошибки. Если кто-то ненавидит либералов или евреев, это не значит, что Меерсон и остальные молодцы. В других школах не лучше, но и отсюда не следует повод для оправдания кого бы то ни было.

Во-вторых, это сюжет о том, как быстро меняются социальные нормы. Столь быстро, что мы просто забываем, какие они были совсем недавно. Судя по всему, в 2000 году роман учителя с 16-летней школьницей просто не мог вызвать скандала, если тут не было отягчающих обстоятельств. Это была более-менее норма: носитель высокой духовности, небольшие зарплаты, зато походы, песни у костра, школьный театр и романтика. Таких сюжетов было полно - вспомните "Географа" Иванова, кто бы его осудил?

Мы об этом сейчас уже забыли, норма поменялась - мы гораздо ближе к "современной нормальной западной стране", где учитель ни при каких обстоятельствах не может иметь секса с ученицей. Всего-то шестнадцать лет прошло".