"Сегодня с утра общественное движение "Царский крест" всколыхнуло всех письмом патриарху. Письмо, разумеется, было против фильма "Матильда". Начиналось оно пафосно и с поистине планетарным масштабом словами о том, что "весь православный народ, как в России, так и за рубежом выразил свою волю о недопустимости глумления над нашей Верой, Святынями и историей. Единым соборным словом наш народ заявил о недопустимости выхода антироссийского и богохульного фильма "Матильда", - пишет адвокат в Facebook.
"Посмотрев на все это продолжающееся безобразие, вот о чем я подумал. Прав все-таки Станислав Сергеевич Говорухин, сказавший, "ну что такое 100 тысяч подписей в стране, где проживают 146 миллионов человек", потому что если даже собрать 1 млн подписей против фильма, это будет менее 1% населения России, и когда люди говорят, что это весь православный народ выразил свою точку зрения, то это ложь, и когда люди начинают свое обращение к патриарху со лжи, то это, как известно, является голосом дьявола и главным грехом христианства.
Эти люди пытаются патриарха провоцировать, и вообще все, что творилось в течение этого года в отношении "Матильды", это была цепочка провокаций: провоцировали правоохранительные органы, съемочную группу, радикалов, террористов. Теперь кто-то пытается спровоцировать патриарха.
Вместо того чтобы молиться о спасении своих душ и процветании России, эти люди свои души губят и вместе с ними пытаются погубить и родную страну, поставив ее на путь терроризма и гражданской войны. Никто из этих людей не только не видел фильма и не читал сценария, но в общем-то и не смотрел трейлер.
Это написанные под копирку тексты, размноженные на ксероксе. Люди требуют запретить фильм не только совершенно невинный, но и, как утверждают зрители, этот фильм видевшие, прохристианский и промонархический фильм, апеллируя к очень страной цифре в 100 тысяч человек.
Безусловно, надо учитывать интересы меньшинств, а 100 тысяч это абсолютное статистическое меньшинство граждан России. Но ни в коем случае защита прав меньшинств не может быть связана с посягательством на права и свободы большинства. С таким же успехом геи, которых в России между прочим в 100 раз больше, чем 100 тысяч, могли бы требовать запретить гетеросексуальные поцелуи по телевизору. Потому что это оскорбляет их чувства.
Люди, безусловно, имеют право быть недовольными любым фильмом, и у них есть безусловное право этот фильм не смотреть, так же как и у остальных 146 миллионов граждан нашей страны есть конституционное право увидеть это замечательное кино".