"Да, санкции очень серьезны. В первую очередь для тех, кто попал в список. Там сейчас караул что творится", - пишет экономист и президент ACI Russia - The Financial Markets Association на своей странице в Facebook.
"Все иностранные банки закроют лимиты, наверняка это event of default по кредитным договорам и деривативам. Кредитные условия могут ужесточиться и для других компаний.
Но в отношении падения курса рубля, на мой взгляд, все не так однозначно. Сейчас ЦБ опытнее и не даст развиться кризису валютной ликвидности, так что компании не побегут на валютный рынок скупать доллары вместо того, чтобы их занять.
Резервы ЦБ таковы, что он даст сколько надо госбанкам, те дадут компаниям. Поэтому заметного дополнительного давления на рубль не будет. Кроме того, сейчас нет двух из трех факторов мега девальвации 2014-го - перехода к другому режиму валютного курса и падения цен на нефть. Первая реакция валютного рынка на санкции в пятницу - нулевая (движение было на очередных payrolls, а не санкциях).
Конечно, в 2014-м тоже было не сразу, но там много было намешано (эти упомянутые выше факторы, которых сейчас нет, и их взаимодействие). Так что, думаю, заметного девала не случится, если конфликт не выйдет на новый уровень (а вероятность этого, конечно, заметно отличается от нуля).
Кроме того, это новая ситуация политически - теперь уже бизнес по факту увидел, что нынешняя конфигурация власти для них токсична. И попасть может любой. При том что Дерипаска был очевидный кандидат номер один, то, что попал Вексельберг, - удивительно на фоне существования других, на первый взгляд гораздо более вовлеченных.
И это именно то, что создает неопределенность и будет иметь последствия, - попасть может каждый. Наверняка в денежных верхах начнется брожение. Вместе с делом Магомедовых это выводит на новый этап взаимоотношения внутри правящей элиты, что будет способствовать переменам".