"Не прошло и 5 лет, как депутат Милонов наконец дерзнул переключиться с геев на евреев. Его сегодняшнее заявление для прессы звучит так: "Христиане выжили, несмотря на то, что предки Бориса Лазаревича Вишневского и Максима Львовича Резника варили нас в котлах и отдавали на растерзание зверям", - напоминает блогер в "Живом Журнале".
"Хорошо, что Милонов ничего не знает об истории той религии, которую он пытается опозорить своими неуклюжими высерами. Потому что, если б он что-нибудь знал про христианскую культуру, литературу и традицию, выступать с подобными заявлениями ему стало бы трудней, чем мешки ворочать.
Вот взять хоть историю про варку христиан в котлах. Откуда она взялась в голове у Милонова - Бог весть. То ли вазелин с вечера перегрел, то ли по ошибке угодил перед воскресным гоп-парадом на последний хит Скорсезе... Как бы то ни было, в раннем христианстве этот сюжет кочует по житиям разных святых, с той поры подзабытых обеими церквями. Рассказывают, например, что в 290 году в Тарсе пытались сварить в котле со смолой св. Вонифатия Римского по приговору местного судьи.
В 311 году в Киликии по приказу императора Максимиана в котел с кипящей серой бросили мученика Феотекна Антиохийского. В обоих случаях процедура не подействовала: смола из котла св. Вонифатия вылилась наружу и обварила язычников, а под св. Феотекном потух огонь, и сера остыла. Так что одному святому пришлось отрубить голову, другого - утопить в реке Оронт с жерновом на шее".
"...За два с лишним столетия до них обоих в котле с кипящим маслом оказался куда более значимый новозаветный персонаж: Иоанн Богослов, он же Иоанн Евангелист, он же апостол Иоанн (согласно церковной традиции, все это - один и тот же человек). Тертуллиан в XXXVI главе трактата De prаеscriptione hаеreticorum сообщает нам между делом, что св. апостола Иоанна варили в кипящем масле, но оно не причинило ему вреда, так что пришлось его отправить в ссылку на остров Патмос.
Тревожить прах св. Иоанна Евангелиста Милонову не стоило по обеим причинам.
Во-вторых, при рождении апостол получил имя Йоханан бен Звадья (יוחנן בן זְבַדְיָה), что как бы намекает на более близкое родство с Борисом Лазаревичем и Максимом Львовичем, чем с Виталием Полиграфовичем.
А во-первых, он уже лет 600 как является центральной и знаковой фигурой для христиан определенной ориентации. Юноша, не знавший женщины, "ученик, которого Иисус любил" и с которым Учитель возлежал на ложе, вызывая ревность прочих апостолов, - довольно легко понять, какие мысли этот образ вызывает у интерпретаторов, разделяющих милоновскую озабоченность, но не его озлобленность".
"...С образом соблазнительного, андрогинного Евангелиста борцунам сильнее всего не повезло: он слишком прочно укоренен в культуре и растиражирован классической европейской живописью (наряду со св. Себастьяном, Иоанном Крестителем и похищаемым Ганимедом)".
"Так что не стоило депутату тревожить светлый образ святого, сваренного в котле.
Теперь придется ему и имя святого узнать, и картины увидеть, и вообще - умножить знания, вместе с которыми умножится и его печаль".