"Официальная речь "государственных деятелей" цветет и пахнет такими словосочетаниями, как "государственные интересы", "государственные нужды", "государственное мышление" и так далее. Все они призваны сообщить нам, что существует нечто такое особенное, значительное и великое, находящееся над нами, вне пределов нашего понимания, по сравнению с которым мы абсолютное ничто", - пишет публицист на своей странице в Facebook.
"Между тем, пребывая в незамутненном состоянии ума, каждый из нас понимает, что государство – это всего-навсего устройство, инструмент, механизм, которому вменяются две базовые задачи: обеспечение безопасности граждан и регулирование отношений между гражданами в спорных ситуациях. В такой интерпретации государственный чиновник – это механик, обслуживающий государственный механизм. Механик обязан следить за тем, чтобы государственное устройство работало в соответствии с параметрами техпаспорта.
Техпаспорт государства – это Конституция страны. Любое отклонение фактических параметров от нормативных свидетельствует о сбое в работе устройства, некомпетентности механика или одновременно о том и другом.
Государство, будучи объектом неодушевленным, не имеет ни собственного мышления, ни тем более собственных интересов. Оно "кормит" и "дает образование", не больше чем кормит ложка и учит парта. Так выглядит государство при взгляде с трезвых, рациональных позиций.
Еще есть мифологическое восприятие, внутри которого чиновник олицетворяется с государственной машиной, а государство наделяется антропоморфными признаками.
В рождении и становлении образа значительную роль играют прикормленные артисты, певцы, политологи, шоумены и другие представители разговорного жанра.
В мифологической системе чиновник не только приватизирует тот участок госмеханизма, за работу которого он отвечает, но и олицетворяется с ним. Выступая от имени государства, чиновник перестает быть человеком и становится богом... Богом дороги, если чиновник – гаишник. Богом тюрьмы, если чиновник – сотрудник ФСИН. Богом границы, если чиновник – таможенник. Или даже богом целого государственного механизма, если он – кхе-кхе-кхе... На каждом участке своя цена, своя жертва: хочешь проехать по дороге – плати, хочешь передачу – плати.
Рано или поздно люди, выступающие от имени государства, начинают чувствовать себя сверхлюдьми и переключаются с земных задач на сверхзадачи (например, борьба за чистоту арийской расы или поддержание высоких цен на нефть). Для разрешения сверхзадач обычных денег недостаточно, здесь требуются человеческие жертвы, которые оправдываются такими словосочетаниями, как "государство кормит", "государство заботится", "государство дает образование", "государство лечит" и т.д. и т.п.
Государства, контролируемые "сверхлюдьми", внушают окружающему миру ужас и трепет (прежде всего бесчеловечностью), но век их короток и, как правило, ограничен пределами одной человеческой жизни. Было время, когда государств не существовало. И будут времена, когда государства исчезнут..."