"Меня всегда поражал один момент, который запросто мог бы лечь в основу конспирологического романа в стиле Дэна Брауна.
20-е годы. Освобожденная советская наука - прежде всего биология - совершает удивительные открытия. Вавилов, Тимофеев-Ресовский, куча менее известных ученых. Все это приводит к Лепешинской, Т.Д. Лысенко и так далее. То есть тему убиваем напрочь. До конца. Во всем биологическом вплоть до медицины практической тогдашнее отставание как началось, так и продолжается", - пишет политолог в Facebook.
"60-е - космос. Невиданный подъем. Даешь Венеру, даешь Марс и все вот это. И одновременно - невиданное разбазаривание ресурсов на Африку, на борьбу за мир, на абсолютно абсурдную ерунду. Советская космическая программа, которая могла страну в космос вывести в настоящий в потенциале, в итоге встала в ряд с программой построения социализма в Гвинее-Биссау.
Сейчас вот. Опять биология. А к ней добавился еще и IT-cектор. Крупные компании, инвестиции, вовлеченность в интернет, высокий уровень образования ученых при их дешевой относительно цене, новые лекарства, новые сельхозкультуры. Выходит пакет Яровой с одной стороны, а с другой - в запрет ГМО и крайнее шельмование вообще всей современной биолого-медицинской темы - от ГМО того самого до трансплантологии. А от инфекций нас призывают спасаться "любовью и верностью" и отсутствием поездок заграницу.
Такое ощущение, что есть действительно некий центр, который где надо подправляет траекторию. Так и вижу мрачный зал заседаний, где умные люди сидят и обсуждают, что дать России вместо космического прорыва. И умный старый человек, который в молодости советовал расстрелять к свиньям Вавилова, поднимает голову и говорит: "Негры в Африке". Ему: "Какая Африка. Какие негры. Мы говорим про Луну и Венеру. Что за Африка? Кому она нужна?" А он: "Я знаю. Попробуйте".