"Проблема с решением Гаагского суда в том, что Россия - очень большая страна. Существующие механизмы международных санкций уже были к ней применены, хотя их и поддержал не весь мир, а только ряд государств, пусть и весьма влиятельных. А что касается силовых действий, которые мировое сообщество в лице ООН может позволить себе в отношении более слабых стран, например введение миротворческих сил, то это, по понятным причинам, в отношении России невозможно. И получается, что на сегодняшний день просто исчерпаны механизмы воздействия", - отмечает политолог в "Ежедневном журнале".
"Так что, несмотря на решение международного трибунала, ожидать каких-то решительных действий сегодня не приходится. В перспективе это все выльется в неприятные для России последствия, но только в перспективе.
Никакого нового сигнала российское руководство не получило. Это все остается в том же контексте, в котором находятся все события на международной арене с 2014 года".
"Решение трибунала, несомненно, станет лишним аргументом в пользу тех, кто будет предлагать не смягчать санкции. В России надеются, что результаты президентских выборов в США, Болгарии и Молдавии помогут решить вопрос с санкциями, но надежды эти, скорее всего, не оправдаются.
Что касается Трампа, то он вообще не является сколько-нибудь пророссийским кандидатом. В Болгарии и Молдавии у победителей действительно есть определенная пророссийская ориентация, но, во-первых, и в той, и в другой стране президент не является главой государства, а во-вторых, влияние этих государств на мировую политику слишком незначительно, при всем уважении. Болгария интересна как член Евросоюза, потому что решения в ЕС принимаются консенсусом, но вряд ли ее глава решит пойти против авторитета ведущих европейских стран".