"Раз уж зашла речь про автокефалию, то выскажусь про автокефалию. Не удивляйтесь, что начну немного издалека", - пишет экономист и политик на своей странице в Facebook.
"Когда почти 5 лет назад в Украине случился Майдан, я возлагал огромные надежды на то, что за этим последуют важные реформы, которые дадут импульс всем отставшим от мира постсоветским странам, включая Россию, и покажут, "как надо" - строить нормальное государство, нормальную экономику.
Например, я надеялся, что Украина (5-е место по запасам природного газа в Европе) демонополизирует газовую отрасль, создаст конкурентный рынок газа, быстро нарастит добычу, сама себя обеспечит газом (запасы для этого есть), покажет России пример, как построить эффективный газовый рынок с низкими ценами и бурным развитием. Станет такой европейской газовой мини-Америкой (это я намекаю на высокую конкуренцию в американской газовой отрасли и сланцевую революцию).
Прошло почти 5 лет. Доля "Нафтогаза" в украинской газодобыче - 75%, его демонополизация не состоялась и не планируется. Для сравнения - доля "Газпрома" в российской газодобыче 68%. В РОССИИ МОНОПОЛИЯ В ГАЗОДОБЫЧЕ СЛАБЕЕ, ЧЕМ В УКРАИНЕ.
Я хотел бы читать новости об успешных украинских газовых реформах как модели для России. Но вместо этого, спустя 5 лет после Майдана, я читаю новости про... автокефалию украинской православной церкви.
Даже не знаю что тут сказать".