"Это не совсем правда, что плоды великой гражданской победы 1991 года полностью утрачены. Большие повороты редко происходят за один шаг, и на расстоянии все будет выглядеть иначе. Когда проходит время, колебания исторического маятника сглаживаются и становятся незаметными", - пишет политик в Facebook.
"Мы сейчас говорим как об одном событии о Столетней войне (длившейся 117 лет и состоявшей из множества отдельных кампаний) или о крестовых походах (тоже продолжавшихся более сотни лет). Более близкая к нам Великая французская революция - 15 лет от взятия Бастилии до коронации Наполеона - уже тоже стала одним событием. Так будет, я уверен, через какую-нибудь сотню лет и с Мировой войной 1914-1945 (ведь передышка в 1918-1939 годах была нужна лишь для ремилитаризации, накопления сил для реванша за Версаль), ну и так далее, это просто неумолимая историческая логика.
Так вот. Есть все шансы и все основания полагать, что в учебнике истории 2200 года наши прапраправнуки будут читать про посткоммунистическую трансформацию России (1991-2018), и автор учебника будет отмечать сходства в том, как происходили эти трансформации - с попытками советского и тоталитарного реванша - на пространствах бывшего СССР и Восточной Европы, в России, Польше, Венгрии, Болгарии.
По крайней мере, шансы на это не утрачены. От нас зависит - в полной мере и только от нас - что будет написано в этом учебнике истории, какой год на самом деле будет стоять вторым в скобке (1991-20..) и будет ли. От нас - живущих здесь, сегодня - зависит, чем закончится 1991-й; за что погибли Усов, Комарь и Кричевский".