"С Кевина Спейси, обвиненного в сексуальном насилии в отношении 18-летнего чувака (якобы хватал того за гениталии в баре), сняли все обвинения. История запутанная: основным доказательством по делу были скриншоты переписки - во время (якобы) домогательств потерпевший писал своей девушке и друзьям", - пишет публицист в Facebook.
"Часть этой переписки была предоставлена полиции. Защита Спейси затребовала подробное исследование телефона т.к. утверждала, что предоставленная переписка была отредактированна, а часть сообщений удалены. Мол, если восстановить целиком, то будет понятно, что вся история - это выдумки и преувеличение.
Суд запросил телефон для исследования, и вот тут выяснилось, что телефон "пропал". После чего суд поинтересовался, в курсе ли потерпевший, что уничтожение доказательств является правонарушением, согласно законам Массачусетса. Далее потерпевший отказался свидетельствовать против себя, вспомнив американскую 51-ю статью (Пятую поправку). В итоге вышло "на нет и суда нет" - дело против Спейси закрыли.
Сложно, конечно, сказать, кто здесь прав и кто кого хватал за какое место. Но это кейс того, как "миллениалы открывают для себя судебные процедуры". Оказывается недостаточно просто показать пальцем и обвинить человека в серьезном преступлении - надо иметь доказательства, которые затем будет разбирать суд. В гуманистическом правосудии целью является не только осуждение виновных, но и защита невиновных от ложных обвинений. И последнее считается даже более приоритетным т.к. в уголовных делах ставки слишком высоки - вплоть до тюрьмы. Поэтому такие дела и могут быть закрыты таким образом due process.
Сейчас, вероятно, начнется новый виток обсуждений про "необходимость доверия жертвам" и "презумпции виновности для насильников". Дескать, жертва травмирована, напугана и в состоянии стресса - ей не до этих ваших доказательств и правовых гарантий. Однако здесь стоит задуматься о том, что едва ли возможно выделить сексуальное насилие в отдельную форму правосудия. Поэтому если вы не хотите, чтобы вас сажали со слов оперуполномоченного, который ну точно видел у вас мешок героина (а потом тот пропал, как телефон), то стоит потерпеть процедуры и во всех остальных делах".