"Судя по всему, чуть не самого опасного в мире киберпреступника, по мнению одних, и непримиримого борца за свободу слова, по мнению других, власти Эквадора передадут своим британским коллегам сразу после окончания в страну визита эквадорского президента Ленина Морено. Якобы договоренность об этом уже достигнута", - напоминает главный редактор "Ежедневного журнала".
"...все действительно, похоже, идет к тому, что в конце концов он окажется в США, где ему грозит чуть ли не смертная казнь. Видимо, в этот раз не спасет даже та уловка, к которой борцы за свободу информации прибегли пять лет назад: в 2013 году портал WikiLeaks опубликовал ссылки на огромный массив секретных разоблачительных файлов, ключ к которым он готов предоставить только в обмен на гарантии безопасности для двух основных фигурантов этого вселенского скандала — самого Джулиана Ассанджа и Эдварда Сноудена.
Нет никаких сомнений в том, что на судьбу Ассанджа в немалой степени повлияло изменившееся восприятие обществом такого фактора, как киберугроза. После того как Россия наглядно продемонстрировала всему миру, что посредством нажатия на клавиши клавиатуры можно эффективно вмешиваться в ход исторического развития ведущих мировых держав, образ Ассанджа как борца за свободу информации существенно померк.
Конечно, защитники Ассанджа продолжают утверждать, что одно дело взламывать сервера с целью повлиять на ход выборов в другой стране, и совсем другое — распространять секретную информацию даже путем нарушения закона. Но факт остается фактом: очевидный интернет-бандитизм в первом случае заставил многих пересмотреть свое отношение к любым правонарушениям в этой сфере. Случай с атакой на сервера демократической партии США в преддверии выборов 2016 года убедительно доказал, что кибернетическая угроза не миф, а реальность и защита собственного киберпространства от враждебного вторжения — право и обязанность любого государства.
Словом, лучше бы Джулиан Ассандж сдался американцам еще шесть лет назад. Тогда он мог рассчитывать на гораздо более весомую общественную поддержку. И не пришлось бы шесть лет просидеть в эквадорских застенках в центре Лондона..."