"Российский многосерийный фильм ужасов под названием "Законопроект" продолжается. Госдума приняла в первом чтении документ о запрете средств обхода блокировок, в первую очередь VPN, а также Tor и прокси", - пишет обозреватель на своей странице в Facebook.
"Приведет это в первом приближении к тому, что рынок российских VPN будет уничтожен, а западные провайдеры этих услуг станут на территории РФ нелегальными. Для финансового и корпоративного сектора останутся несколько чахлых и легальных VPN, которые будут время от времени работать - но не очень хорошо. Главная причина для этого состоит в том, что уже сейчас в России принята такая система интернет-цензуры, которую никто не в силах исполнять. Более того, даже сами цензоры во главе с руководителем Роскомнадзора Жаровым не имеют ни малейшего понятия о том, как нужно использовать комплекс законов, которые напринимали депутаты".
"Главная драма сейчас развернулась вокруг куртуазной переписки Жарова и Дурова, где последний занимает позицию "Телеграм" не ОРИ" и регистрироваться по идиотским российским правилам в этом качестве отказывается. Ну и вот Жаров вместо того, чтобы взять и смело заблокировать мессенджер, а потом посмотреть что выйдет, уговаривает Дурова. Заунывно повторяет: "Выполняйте законодательство, выполняйте..."
Попутно в системе блокировок, созданных Жаровым, нашли гигантскую дыру, позволяющую подменять IP уже заблокированных доменных имен так, чтобы страдали добросовестные сайты или, например, сайты правительства. Поэтому в дополнение к черным спискам Роскомнадзор составляет теперь не регламентированные законом "белые списки" - сайты, которые провайдеры не должны блокировать. Причем буквально на днях была ситуация, когда "экстремистские поисковые запросы" Google внесли в черный список, а доменное имя google.ru оказалось одновременно в обоих"
"Интуитивно кажется, что мы наблюдаем последние времена Рунета - каким мы его знали, без разорванных сегментов сети, заблокированных повсеместно страниц, массовых доносов, разорившихся провайдеров и взлетевших тарифов на связь. И произойдет это не в силу каких-то "государственных интересов", а просто в силу некомпетентности как законодателей, так и исполнителей законов. Их глубокого непонимания, как и зачем интернет работает. Их принципиального неумения даже вменяемой, работающей системы цензуры организовать.
В споре вокруг "Телеграма" я, к слову, придерживаюсь позиции "ни пяди земли гадине", то есть никаких договоров с цензорами. Остановиться они не смогут, компромиссы их не интересуют, у них там конкурс, кто первым принесет Владимиру Владимировичу "суверенный интернет" на блюде. Готовьтесь к партизанским действиям - нам надо будет продержаться на полях свободного интернета, пока труп Роскомнадзора не проплывет мимо, а все антиконституционные акты цензоров не будут отправлены в макулатуру. Как только закон о VPN был внесен, я сразу оплатил доступ к надежному американскому провайдеру этой услуги - стоит это просто как еще один домашний интернет в месяц, ерунда. Ну а дальше можно будет смотреть за повышениями ставок.
И еще один знаковый законопроект, который, в отличие от "суверенного интернета", думаю, принят все же не будет, поскольку его не лоббирует ФСБ. Это запрет на матерную брань в семьях. Здесь все в чистом виде по учебнику истории тоталитарных государств - начальство сначала декларирует, что больше трех на площади не собираться, а потом, когда к этому все привыкают, лезет в квартиры и спальни. Государство очень хочет регулировать то, какие слова вы произносите за завтраком, когда читаете новости об очередном законопроекте".