"Наконец-то посмотрел фильм "Лето" и имею вопрос. Вы совсем с ума сошли? Как можно умиляться этой мерзости? Не вижу разницы между фильмом "Лето" и сериалом "Спящие", снятым Минаевым. "Лето" - это "Спящие" для творческой интеллигенции, а "Спящие" - это "Лето" для путинских силовиков", - пишет философ и публицист в Facebook.
"Неужели не видите? До 2042 года, когда Путин передаст власть двойнику,
и дальше силовики будут с удовольствием "чистить страну" от внутренних и внешних "врагов", а творческая интеллигенция, под надзором силовиков, будет переводить в тетрадку Лу Рида и раз в месяц отводить душу на самодельных концертах "западной музыки".
"Спящие" и "Лето" не отрицают друг друга. Они дополняют. Если вы совместите "Лето" и "Спящих", получите точную картину ближайшего российского будущего.
Две главные сцены в фильме Лето. Первая - реакция Цоя на то, что барабанщика забрали в армию. возможно в Афганистан. что у Цоя? возмущение? план уклонения? ничего подобного. "Заменим драм-машиной". Сюжет развивается дальше, про барабанщика сразу забыли. Было бы хорошо показать Цоя, целующего жену Майка, на фоне видео: афганцы режут барабанщику глотку во имя Аллаха.
Чтобы жить в мире "Спящих", нужно уметь вот так вот забывать выбывших.
Вторая сцена - чудесное утро Майка на крыше у Гребенщикова: такое чистое, такое светлое. Жизнь в мире "Спящих" будет нищей и опасной, но у вас будут
светлые моменты. Кофе и сигареты рано утром на питерских крышах в компании нищего поэта - не так уж и мало, согласитесь.
"Лето" учит смирению, обещая взамен долю уюта. В этом отношении, "Груз 200" покойного Балабанова в тысячу раз лучше "Лета". У Балабанова ужас в итоге заканчивается. А у Серебренникова ужас обещает быть вечным.
Цой у Балабанова поет о свете в конце туннеля. Цой у Серебренникова поет о том,
что у этого тоннеля нет конца, он закруглен и надо учиться жить в вечной темноте".