Ответственный секретарь экспертного совета общественного движения "За права человека" Евгений Ихлов по следам появившейся информации о том, что крушение самолета Ту-154 над Черным морем близ Сочи произошло из-за перегрузки, задает четыре вопроса, касающиеся декабрьской авиакатастрофы.
"1. Ту-154 должен был сделать промежуточную посадку в Моздоке, но был перенаправлен в Адлер - чтобы взять "новый груз" "с оказией"?
2. Что это был за "новый груз" - если он весил несколько тонн, но был настолько компактен, что его загрузку не заметил экипаж и факт дозагрузки (на 1/10 предыдущей массы?) был скрыт (примем версию, что проседания самолета в момент загрузки многотонного "нового груза" экипаж и генерал Халилов не заметили)?
Как отмечает Ихлов на своей странице в Facebook, размещение такой допмассы требует перераспределения в грузовом отсеке. Если же это невозможно, как в данном случае, т. к. было габаритное концертное и звукоусиливающее оборудование, то получается, что груз был поставлен прямо у хвостового люка (это объясняет падение борта в море хвостом вперед) или не был закреплен должным образом, то ведь "не дрова везли", а ансамбль имени Александрова - знатные пассажиры с генералом...
3. Если экипаж не знал, про многотонную дозагрузку, то зачем такая обильная дозаправка, ведь борт шел полупустым (92 человека, а не 180), а если знал, то зачем перекачали керосин?
4. Зачем была нужна нелепая комедия с выяснением причин катастрофы, если ее причина была известна через 5 минут, а умалчивания только дали пищу для самых неприятных для армии версий?"