"Ничто не указывает на неспособность Кремля сказать "фас" натренированным частям Росгвардии. Однако, судя по сообщениям, те довольно долго вели себя, мягко говоря, сдержанно. Мол, уймитесь, мол, разойдитесь. Скромный жизненный опыт говорит мне о том, что так называемые правоохранительные органы могут действовать куда жестче", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала", комментируя воскресную акцию протеста в Москве.
"Итак, что же произошло? Подозреваю, что кто-то во власти намеренно решил повторить Болотную площадь 2012-го. Давайте позволим толпе побушевать малька. А начальник, который смертельно боится любого проявления народного протеста (читай речь в Генассамблее ООН от сентября 2015 года), тут же озаботится борьбой с "цветными революциями". И затем придет халява. Создадим следственную группу, начнем снова сажать и не пущать. Замечательная перспектива на ближайшие шесть лет.
И тут произошел облом. За Навальным пошли не пожилые интеллигенты, с которыми все ясно, а совсем молодые люди, студенты. Как любят говорить начальники, "будущее страны". Стало быть, обозначилась ясная перспектива - это самое "будущее" силовики и намерены теперь засунуть с тюрьму.
И тут власти предержащие вступают на неизвестную землю. Прогонишь по "болотному" принципу в тюрьму пару десятков молодых - и результат совершенно не известен. То ли испугаются тысячи студентов, то ли нет. Вдруг им, для которых в путинском государстве оказались закрыты все социальные лифты, захочется сокрушить все до основания. И пойдут громить полицейские участки следующий раз. А если не испугаются, глядишь, и отцы, мужики, которых достало происходящее, за дубье возьмутся..."
"Однако очевидно, что московский протест произошел при намеренном или случайном попустительстве властей. Право на протест не было завоевано антипутинскими силами. Власть не ослаблена настолько, чтобы разрешить то, чему не может противостоять (как на закате СССР). Здесь нечто другое. Скорее - результат противостояния различных бюрократических кланов.
Если главный начальник не задумал принести в жертву "борьбы с коррупцией" своих ближайших сподвижников, это означает, что следующая акция протеста (не сомневаюсь, у Алексея Навального вскоре появится желание повторить успех) может столкнуться с куда более мощным силовым противостоянием.
Значит ли это, что подобные акции протеста не стоит организовывать? Разумеется, нет. Это значит только то, что в следующий раз "силовая" составляющая со стороны властей может оказаться куда более существенной. Со всеми вытекающими последствиями".
"Не стоит обманываться, режим пока что вполне эффективен, чтобы такое усиление обеспечить. Стало быть, это должны учитывать те, кто будет организовывать следующую протестную акцию. Пока что для ликования оснований нет".