Журналист Григорий Пасько, который накануне подвергся нападению в Барнауле, куда приехал на семинар для журналистов и блогеров, рассказывает подробности произошедшего и озвучивает свои выводы.
"Я прилетел в Барнаул рано утром 26-го сентября. Часов с десяти заметил в холле отеля незнакомца, который уж очень пристально приглядывался ко мне. Я спросил у сотрудников отеля, известна ли им эта персона. Сказали, что нет. Для особо любознательных скажу: манией преследования не страдаю. Вечером 26-го был первый день лекций с местными журналистами. И новость - пришли полицейские и всех переписали, требуя паспорта или другие документы. Не представились, сообщили лишь, что проверяют, не мигранты ли. Мигрантов среди журналистов, блогеров и студентов не оказалось. Меня не проверяли. Такой проверки раньше не было ни разу за всю историю наших школ, начиная с 2009 года", - приводит Григорий Пасько хронологию событий в своем блоге на "Эхе Москвы".
"Уже после лекции, поздно вечером, коллеги прислали мне ссылку на опус какого-то Маевича. Наверное, надо быть откровенно тупым, чтобы не заметить здесь угрозы в мой адрес. Ошибка моя в том, что я, на ночь глядя, не поставил в известность полицию об этой статье и о готовящейся провокации, которая явно прослеживалась между строк. После угроз в статье последовали реальные действия".
"Выводы - мои, разумеется, субъективные:
- нападение было спланировано давно, еще до моего приезда в Барнаул;
- нападение спровоцировано теми, кто с маниакальной настойчивостью преследует нас не первый год в разных городах России (Томск, Нижневартовск, Пермь, Петрозаводск, Подмосковье, Москва...). Были и статьи, обвинявшие меня и моих коллег в том, что мы "враги народа", "пятая колонна", "госдеповские прихвостни" и проч. Мы сообщали об этих фактах всем, в том числе и в Союз журналистов России. Скажу честно, в ФСБ мы не жаловались.
- думаю, что цель поставлена не просто задавить образовательную деятельность в сфере расследовательской журналистики (и не только образовательную, но и коммуникативную), но и выдавить из страны некоторых журналистов. В том числе и меня;
- еще цель - запугать всех журналистов. Дескать, знайте свое место и не высовывайтесь. В противном случае пополните список убитых и избитых".