"С Кобзоном в Думе я почти не общался: он и появлялся там редко, и разница в возрасте у нас была слишком большой. Но несколько историй я помню очень хорошо. Это "Норд-Ост" и, конечно, "закон подлецов", - пишет политик в Facebook в связи со смертью Иосифа Кобзона.
"Начну с последней. Всего против закона голосовали 8 человек, однако сейчас во многих источниках можно увидеть другую цифру – 7. Это связано с тем, что болевший тогда Валерий Зубов не был на заседании, а его карточку для голосования буквально похитил и с ней сбежал Левичев (был когда-то такой эсер, сейчас член ЦИК). И я специально, уже после голосования, в микрофон объявил, что у меня доверенность от Зубова и что его голос на самом деле "против". Результат в этом случае считается по стенограмме.
Потом Валерий Зубов – один из самых известных российских региональных политиков (они с Борисом Немцовым похоронены рядом), первый губернатор-демократ Красноярского края, известный ученый, профессор, говорил мне: "Вот, мол, казалось бы, сколько всего сделал за свою жизнь – а запомнят меня именно вот за это голосование, за то, что я выступил против убийства детей-сирот".
И сейчас, вспоминая Кобзона, все говорят, конечно, о его песнях, о "Норд-Осте", где он абсолютно героически отправился к террористам – но и о том, что он голосовал за "закон подлецов". Хотя терять ему тогда, в его возрасте, было уже совершенно нечего.
Жизнь любого политика – это бег на длинную дистанцию. Можно отлично стартовать, вырваться в лидеры, но за несколько метров до финишной ленточки споткнуться. И запомнят тебя не по тому, как быстро в середине пути ты несся к цели, а вот по этому падению. И уже на него, как на основание той самой пирамидки, нанижут всю остальную жизнь.
Стоит ли так портить себе биографию – каждый решает сам".