"А про сенатора Арашукова, повязанного прямо в Совете Федерации, нужно сказать только одно: что, кто-то удивлен? Вот Павел Чиков собрал простую статистику: "12 членов Совета Федерации осуждены за последние 10 лет. От убийств и изнасилований до стрельбы и воровства". Плюс еще 4 сенатора в розыске. Итого, с учетом 170 мест в Совфеде, каждый десятый сенатор – уголовник. Лучшие люди России!" - пишет политик на своей странице в Facebook.
"Можно прямо сейчас сыграть в интересную игру: назовите, не глядя в интернет, сенатора от своего региона. Вот, скажем, Москва. Вы не поверите, но у нас есть целых два сенатора, которые должны отстаивать интересы москвичей. Первая – Зинаида Драгункина, второй – Владимир Кожин. Последнего мы прекрасно знаем – многолетний управделами президента. Про Кожина даже в "Википедии" есть строка "обвинения в коррупции". А Драгункина много лет протирала юбку в Мосгордуме, за что и удостоилась синекуры.
И скажите – как вот эти люди защищают интересы москвичей? Чуть лучше, чем сенатор Арашуков интересы жителей Карачаево-Черкесии. Не убивают – и на том спасибо. Хотя можно подумать, что Госдума пристойнее. В Совфед назначают непонятно кого, в Госдуму – понятно кого. Вот и вся разница.
Немного теории. На заре туманной Конституции предполагалось, что Дума – она про партии, а Совфед – про регионы. Хорошая схема, рабочая. То есть, Дума про общие направления развития страны, а Совфед – про то, чтобы за этими направлениями не терялись интересы конкретных областей и республик. Но в итоге этот механизм сломался, как и все остальные. Весь парламент скопом болтается ненужным аппендиксом на пищеварительной, то есть, простите, исполнительной власти. И ничего тут не поменять до того момента, пока Конституция не будет радикально изменена. Всю власть Советам, то есть парламенту, изначальное распределение функций вернуть, сенаторов избирать напрямую, президента отправлять разрезать ленточки и поднимать тосты, силовиков назначать исключительно по разрешению обеих палат. И независимую судебную власть еще заверните, будьте ласковы.
Вот только в этом случае мы имеем некоторый шанс перестать читать про то, как на заседании Совета Федерации повязали очередного уркагана, читай сенатора.
И да, Валентина Ивановна, открою вам секрет. Функция спикера Совета Федерации не сводится к призывам к коллеге добровольно сдаться вошедшей в зал заседаний группе захвата. "Ты зашухарила всю нашу малину", – это из другой песни".