Министерство культуры рассмотрело отчет руководства театра "Сатирикон" об устранении нарушений и потребовало от театра предоставить дополнительные документы. Об этом заместитель министра культуры РФ Александр Журавский сообщил РИА "Новости" спустя два дня после того, как худрук "Сатирикона" Константин Райкин заявил, что все отчеты "давным-давно" сданы, а нарушения устранены.
"Коллеги нам предоставили документы об исправленных нарушениях, мы их рассматриваем, запросили дополнительные документы, идет обычная рутинная работа", - настаивает Журавский.
О "давным-давно" сданных отчетах Райкин рассказал после того, как Журавский в комментарии ТАСС отметил, что "Сатирикон" должен в кратчайшие сроки предоставить в ведомство отчет об устранении выявленных при проверке театра нарушений. "Театр давным-давно предоставил отчеты о всех проверках, все незначительные нарушения [устранены], все исправлено, сроки строительства согласованы со всеми департаментами. Ни устных, ни письменных требований от министерства по уточнению [мы не получали]. То, что Журавский не в курсе, - его проблемы", - заверил Райкин в комментарии РБК.
По словам худрука "Сатирикона", в профильном ведомстве "все время делают вид, что они этого не знают, не слышат". "Видимо, это их манера действовать в средствах массовой информации", - предположил Райкин.
Напомним, в ноябре 2017 года замминистра Журавский сообщил о выявлении у "Сатирикона" множества нарушений законодательства, "особенно в части наличия конфликтов интересов со стороны руководства театра". Чиновник подчеркивал, что эти нарушения могут привести к увольнению руководства согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Константин Райкин тогда назвал чиновников "лгунами" и объявил проверки местью со стороны главы ведомства Владимира Мединского.
Райкин обратил внимание общественности на тот факт, что "Сатирикон" за последний год пережил шесть проверок, ни одна из которых не выявила серьезных нарушений. Худрук посчитал эти действия "официальной попыткой" запугать "Сатирикон".
"Это месть и наказание, которым хочет подвергнуть меня и мой театр мой непосредственный начальник, министр культуры Владимир Мединский. Он не может мне простить моего высказывания на съезде Союза театральных деятелей и того, что я несколько раз уличал его в неправде и боролся против его несправедливых решений, касающихся театра "Сатирикон", - заявил он.
Более того, Райкин подчеркнул, что когда "Сатирикон" получил президентский грант, это "взбесило министра", хотя такие гранты "получают все федеральные театры". Райкин также обвинил Мединского в попытках остановить реконструкцию здания театра.
По мнению Райкина, к затягиванию строительства причастен Мединский. "Остановить строительство и не дать этому театру въехать в свой дом, это значит - его уничтожить. Сделать это, в общем, при его могуществе вполне не сложно сейчас. И это при том, что мы находимся в таком промежуточном состоянии", - резюмировал он.
В октябре 2016 года Райкин объявил, что театр оказался на грани закрытия из-за финансовых проблем. По его словам, большая часть доходов уходит на аренду помещения, в котором коллектив оказался на время реконструкции собственного здания. Райкин утверждал, что поступления от Минкульта не покрывают расходов, а на спонсорскую помощь рассчитывать стало невозможно из-за сложной экономической ситуации в стране. Худрук театра побывал на приеме у министра культуры и попросил некую сумму на выпуск очередного спектакля.
Спустя несколько дней Райкин выступил на съезде Союза театральных деятелей РФ и жестко высказался по поводу цензуры и борьбы государства за нравственность. Его речь спровоцировала широкую общественную дискуссию и получила живую реакцию в Минкульте и Кремле. После этого стало известно, что Райкин и Мединский договорились решать вопросы "без привлечения СМИ". Одновременно сообщалось о переговорах по поводу бюджетной поддержки "Сатирикона".
В дальнейшем Райкин воздерживался от публичных высказываний по поводу цензуры, в отличие от Мединского. В декабре прошлого года худрук "Сатирикона" стал человеком года по версии театральных критиков. Его наградили "за смелость и бескомпромиссность в отстаивании свободы творчества".