Переводчик Валентина Голод собирала антиквариат всю свою жизнь. Ей удавалось находить и реставрировать уникальную мебель, светильники, живопись. Как отмечают специалисты, все предметы подобраны с необычайным вкусом.
За эту коллекцию боролись сразу несколько музеев, в числе которых были Эрмитаж и Петергоф, однако по условию завещания Валентины Михайловны, из ее коллекции непременно должна быть создана постоянная экспозиция. Как истинный коллекционер, она запретила разделять свое собрание. Это условие смог выполнить только Шереметьевский дворец.
Душешприказчиком Валентины Михайловны стал Владимир Петрович Яковлев, который в то время возглавлял Комитет по культуре.
Сейчас Владимир Яковлев работает профессором Университета культуры. Он рассказал журналистам телекомпании НТВ о Валентине Михайловне. "Меня познакомил Анатолий Александрович Собчак, который был в этой квартире. Он привел меня к Валентине Михайловне Голод на улице Восстания, 24. А потом мы просто стали как-то дружить домами, встречаться. Но возраст! √ восклицает Яковлев. - Ведь загадка ее возраст. Она в Юсуповском дворце отмечала несколько лет назад свое столетие".
На балу в Юсуповском дворце петербургский модельер преподнесла Валентине Голод манто. Даже в преклонном возрасте она оставалась настоящей женщиной и интересовалась роскошными нарядами.
Интересно, что свой паспортный возраст Валентина Михайловна меняла несколько раз. И то, что она родилась в конце ХIХ, уже перестало быть документальным фактом и превратилось в легенду.
Любопытно, что средства на приобретение раритетов Валентина Голод получала с гонораров от постановок пьесы "Дон Сезар де Базан". В ее переводе комедия шла практически во всех театрах бывшего Союза.
На вопрос о том, занималась ли она переводами во время войны, Валентина Михайловна ответила: "Господь с вами! Когда же можно было во время войны заниматься переводами? Господь с вами, голубчик! Я же все-таки хроникер. Я ездила по городу и снимала. И если бы в то время то, что я снимала, пошло на экран, я убеждена, что война была бы раньше закончена".
Три года назад, незадолго до смерти, Валентина Михайловна смотрела Малиновый и Зеленый залы Шереметьевского дворца. Именно здесь и разместились предметы интерьера ХVIII-ХIХ веков.
К сожалению, коллекция пока не изучена и нуждается в серьезной научной работе. Специалисты не исключают, что их ждет много сюрпризов. Но в одном они уверены точно √ это коллекция стала самым дорогим подарком из частного собрания к юбилею города.