Мещанский суд Москвы признал несостоятельными претензии Майи Плисецкой, предъявленные ею к руководителю фонда "Имперский русский балет", бывшему солисту Большого театра Гедиминасу Таранде.
Балерина в иске утверждала, что Таранда якобы незаконно использовал ее имя для производства кремов и бальзамов для ног. Однако суд выяснил, что Плисецкая сама разрешила Таранде использовать ее имя, позднее почему-то "забыв" о нотариально заверенном соглашении.
Как рассказал ГАЗЕТЕ GZT.ru Гедиминас Таранда, эта история началась в канун юбилея Майи Плисецкой, который праздновался в Большом театре в 2000 году.
"Тогда я на свои деньги выпустил конфеты "Майя", их дарили всем гостям. Муж Майи Михайловны Родион Щедрин пообещал, что эти деньги возместит Минкультуры. Но этого так и не произошло. Майя Михайловна сказала, что деньгами помочь нам не сможет, только именем. Тогда-то и было составлено соглашение, в котором она разрешила фонду использовать ее имя, образ и фотографии для производства конфет, парфюмерии, косметики на безвозмездной основе. Прибыль должна была идти на развитие русского балета. Мы заверили документ у нотариуса", - рассказал Таранда.
Спустя некоторое время "Имперскому русскому балету" удалось договориться с подмосковной фабрикой ООО "НПО "Оздоровительные биотехнологии" о производстве средств для ухода и лечения ног с использованием имени Майи Плисецкой. Именем балерины был назван крем, снимающий отеки, крем от синяков и ушибов и гель-бальзам для ступней.
Как отметил Таранда, Плицеская одобрила этот проект. На Олимпиаде в Афинах в 2004 году они должны были встретиться с ней и вместе посмотреть пробные экземпляры. По случайности эта встреча не произошла. Осенью серия кремов и бальзамов под общей маркой "Майя Плисецкая" поступила в продажу.
В ноябре прошлого года Плисецкая вместе с Щедриным назначила встречу Таранде. Щедрин спросил, на каком основании были выпущены кремы. Таранда показал ему документ, подписанный Плисецкой. "Он начал кричать, а затем выхватил у меня документ и запихал его в карман. Мне было сказано, что я никогда не увижу эту бумагу", - говорит Таранда.
Однако, у Таранды осталась копия. Щедрин потребовал денег - с продажи кремов. Однако, как и предполагалось в соглашении с Майей Плисецкой, в "Имперский русский балет" денег не поступало. "Оздоровительные биотехнологии" оплатили производство декораций и костюмов для балета "Лебединое озеро".
Таранда постарался уладить конфликт: связался с производителем, который согласился на пересмотр условий соглашения. Переговоры шли целый месяц, и фирма договорилась о выплате Плисецкой немалой суммы. Уже было составлено новое соглашение, но, приехав на встречу, Плисецкая и Щедрин неожиданно заявили, что передумали и хотят большую сумму. После этого "коммерсанты хлопнули дверью".
Плицеская подала иск в Мещанский суд Москвы. В нем Плисецкая утверждала, что Таранда, якобы не имея никаких прав на использование ее имени, передал их третьему лицу и нажился на этом. Истица просила признать недействительным договор, заключенный Тарандой с производителем кремов. Однако, ответчикам удалось отстоять свою правоту.
В суд была представлена нотариально заверенная копия заявления Плисецкой от 9 декабря 2000 года, разрешающего использовать ее имя, фамилию, отчество, автограф, а также фото и художественное изображение для производства целого ряда продуктов, включая косметику.
Суду были переданы и документы, свидетельствующие о том, что условия соглашения были выполнены полностью: все вырученные деньги пошли на оплату новой балетной постановки. В итоге иск Плисецкой был отклонен.