© РИА Новости / Александр Кряжев

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть обсудил ситуацию, сложившуюся вокруг постановки оперы "Тангейзер", с митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. О подробностях встречи мэр рассказал в пятницу журналистам, сообщает ТАСС.

"У меня вчера была встреча с митрополитом - полтора часа просидели и проговорили. Я с пониманием отношусь к чувствам верующих. Есть символы, с которыми надо обращаться бережно, несмотря на то - верующий ты или нет. Я считаю, что большинство наших вопросов надо в диалоге решать. Но при этом существует закон РФ о защите чувств верующих. Идет разбирательство. Как решит суд, так и должно быть", - сказал мэр.

Локоть считает, что история с "Тангейзером" нанесла ущерб репутации городских властей. "Конечно, такие вещи бесследно не проходят. Эмоций тут много, этот градус эмоциональности не всегда приводит к справедливым упрекам в адрес мэрии. Но регулировать работу государственного театра оперы и балета полномочий у муниципалитета нет. Я, как мэр, заинтересован, чтобы вопросы решались не путем противостояния. Мне кажется, мы поняли друг друга с митрополитом", - подытожил мэр, добавив, что сам он еще не решил - будет ли смотреть постановку "Тангейзера" или нет.

Напомним, в Новосибирске идет судебный процесс над постановщиком спектакля Тимофеем Кулбиным и директором театра Борисом Мездричем по жалобе митрополита Тихона. Уже прошло по одному заеданию по каждому делу, и они перенесены на 10 марта. На эти заседания вызваны художник-постановщик оперы Олег Головко, директор НГАТОиБ Борис Мездрич и замдиректора Татьяна Гиневич, а также доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимир Винокуров и Борис Фаликов. Двое последних привлечены защитой в качестве экспертов для подготовки искусствоведческой и религиоведческой экспертиз.

Оба дела прокуратура Новосибирска возбудила 24 февраля после обращения митрополита Новосибирского и Бердского Тихона. По версии прокуратуры, поставленная в НГАТОиБ интерпретация оперы Вагнера "Тангейзер" оскорбляет чувства верующих: в спектакле используется образ Христа - христианский крест, а театральное действие оскверняет образ религиозного почитания. Прокурор на первом заседании заявил, что данный образ используется именно для усиления психологического давления на зрителя.

Доследственную проверку по факту постановки "Тангейзера" начало следственное управление СК РФ по Новосибирской области по статье 148 УК РФ "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий". И режиссер, и директор театра были приглашены в ведомство на беседу.

Борис Мездрич призвал Новосибирскую епархию к переговорам "в мирном русле" и подчеркнул, что ни постановщик, ни сотрудники театра не имели умысла кого-либо оскорбить своей работой.

Накануне представители РПЦ призвали авторов постановки оперы "Тангейзер" в Новосибирске прислушаться к мнению православной общественности и найти консенсус без судебных разбирательств.

Напомним также, что накануне суд отказал в проведении искусствоведческой экспертизы новосибирского "Тангейзера", согласившись с обвинением. Судья пояснила, что суд выносит такое решение, так как считает, что доказательств, представленных в суде, будет достаточно для вынесения решения по делу. Также она отметила, что зампрокурора Новосибирска как должностное лицо является истцом по делу и суд учитывает его позицию против проведения экспертизы.

Опера "Тангейзер" была поставлена на сцене НГАТОиБ в декабре 2014 года. Действие в ней перенесено в наши дни. В версии режиссера Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер.

"Дело "Тангейзера" вызвало широкий резонанс среди театральных деятелей. В защиту постановки высказались Евгений Миронов, Кирилл Серебренников и Олег Табаков, а также Министерство культуры области и губернатор.

Отрывок из пьесы Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен"

Сцена суда над "садовником Мюллером", когда Мюнхгаузен решил "ожить".

Бургомистр. Извиняюсь, господин Рамкопф, но я бы хотел уклониться отэтой неприятной обязанности.

Судья. Это невозможно! Вы были другом покойного барона, ваши показаниянеобходимы.

Бургомистр. Господин судья, я старый человек. Избавьте меня от этоймуки... У меня слабые глаза и совершенно ненадежная память. Я могуошибиться...

Судья. Но вы узнаете в подсудимом барона или нет?

Бургомистр. Не знаю!.. Честное слово... Иногда мне кажется, что это он,иногда - нет... Могу ли я полагаться на свои личные ощущения в таком важномделе?.. Полностью доверяю суду. Как решите, так и будет!

Баронесса. Какой позор! И это - наш бургомистр!

Бургомистр. Извините, баронесса... Извините, подсудимый... Я - наслужбе. Если решат, что вы Мюнхгаузен, я упаду вам на грудь, если Миллер посажу за решетку. Вот все, что я могу для вас сделать...

Судья. Садитесь, свидетель.