В поезде Минск-Хельсинки похищена основная часть исходников нового исторического блокбастера "Поражение ради победы" режиссёра Владимира Янковского. Сценарий фильма был посвящен событиям XIX столетия и описывал знаменитое сражение при Аустерлице 20 ноября (2 декабря) 1805 года.
На совместный российско-французский проект был выделен беспрецедентный бюджет в 30 млн евро, и, по прогнозам экспертов, лента должна была значительно обогнать в отечественном прокате последние голливудские исторические хиты - "Троя" и "Александр".
"За последние полгода режиссёр Владимир Янковский отснял практически весь материал для фильма, имеющего рабочее название "Поражение ради победы", - рассказал в интервью газете "Версия" один из членов съёмочной группы Юрий Борисов. - Работа проходила в Чехии, Польше, Белоруссии - в масштабных батальных сценах участвовало более 3 тысяч человек. Кроме того, у нас были великолепные декорации, воссоздающие наполеоновскую эпоху, костюмы, изготовленные специально для фильма российскими и белорусскими дизайнерами".
"Французские продюсеры были в восторге и готовились в скором времени праздновать кассовую победу", - отметил Борисов.
Картина стала дебютом для Владимира Янковского. Он известен в России как создатель клипов Филиппа Киркорова, группы "Белый орёл" и рекламных роликов "Тинькофф", Panasonic и других известных марок. Режиссер имеет множество отечественных и международных наград и призов. Одна из последних наград - "Золотая звезда" - была получена им в 2004 году на международном конкурсе в Париже. Именно этот факт заставил Французскую киноакадемию рискнуть и вложить в проект Янковского 30 миллионов.
Одну из главных мужских ролей в "Поражении ради победы" сыграл популярный французский актёр Сами Насери, известный российскому зрителю по фильму "Такси". Насери играет в фильме Владимира Янковского французского военного Пьера, который влюбился в дочь русского полководца Марию и ради неё перешёл на сторону русской армии. В фильме также снялся другой актер "Такси" - Фридерик Дифенталь.
В декабре фильм был практически готов, оставалось только смонтировать материал. Для перевозки плёнок и кинотехники в финскую студию в поезде Минск - Хельсинки были арендованы два купе. Одно из них было доверху заполнено отснятыми материалами и закрыто на замок, а во втором вместе с аппаратурой ехали сопровождающие. Ночью они вставали проверить, заперта ли дверь соседнего купе, и все было в порядке.
Однако когда пришло время разгружаться и дверь в купе наконец открыли, оно оказалось пустым. При этом до сих пор неизвестно, действовали ли воры по наводке, зная, что в купе перевозятся дорогостоящие плёнки, или они выносили всё наугад. Переснять утерянные кадры возможным не представляется, отмечает издание.
У съемочной группы остались "кое-какие материалы", но этого слишком мало. Кинокомпания Владимира Янковского Real Pictures просит всех, кто располагает какими-либо сведениями о месторасположении плёнок с записью фильма или о лицах, причастных к преступлению, помочь следствию и связаться с пресс-службой за крупное вознаграждение.