Певица и актриса Кристина Орбакайте, по словам ее адвоката, намерена добиваться возвращения своего сына Дени и уплаты алиментов от бывшего мужа Руслана Байсарова через ООН, ОБСЕ и "Красный крест". Тем временем, Грозненский суд в понедельник постановил, что ребенок до конца разбирательства должен оставаться с отцом, сообщает РИА "Новости".
Между тем бабушка Дени, Алла Пугачева, пообещала в минувшую пятницу в Баку, что, вернувшись в понедельник в Москву, "расскажет все, о чем молчала все эти годы". По сведениям пресс-секретаря Орбакайте, певица намерена высказаться в эфире программы Андрея Малахова "Пусть говорят" на Первом канале.
Напомним, накануне Грозненский районный суд удовлетворил ходатайство органов опеки и определил, чтобы Дени до окончания процесса оставался там, где он находится сегодня, то есть у своего отца.
Сам отец на пресс-конференции после окончания заседания объяснил: "Дени находится в Москве, ходит в школу, общается с друзьями. У него появилась первая любовь".
Он в очередной раз подчеркнул, что главная причина конфликта - желание Орбакайте и Аллы Пугачевой, бабушки Дени, увезти ребенка учиться в Майами, однако поднятую вокруг всей этой истории шумиху он считает излишней. "В наших отношениях нет проблем и сложностей", - утверждает он. Тому факту, что после каникул Дени не вернулся к матери, тоже имеется, по его словам, простое объяснение: "Это мой сын, я могу его везти, куда хочу".
"Мне непонятно, почему мой сын должен уезжать в Америку, в чужую страну, бросить все, родных, друзей, и жить там с чужими людьми. Я уверен, он и в России получит образование не хуже, чем в Америке. Я тоже учился в России. Мы все получали образование в этой стране. И я стал миллионером", - сказал Байсаров.
Бизнесмен признает, что, действительно, не платил за сына алиментов. "Да я про них забыл. Это небольшие деньги. Если Кристина хочет, мы можем разобраться с этим, но она же богатая девушка", - говорит он.
При этом Байсаров заявляет, что, вопреки утверждениям Орбакайте, не собирался лишать ее материнских прав и принуждать к отказу от сына. "Такого никогда не было. Она имеет право быть матерью", - сказал он агентству.
На вчерашнем заседании суда в Грозном не было ни Орбакайте, ни ее адвоката Татьяны Акимцевой. По словам второго адвоката Байсарова, Виктории Копытцевой, ими была получена "странная телеграмма от Орбакайте из Саратова, в которой она сообщала, что якобы в субботу ее сразила странная болезнь, в связи с чем она обязана находиться в Саратове и посещать врача".
Сам Байсаров утверждает, что накануне заседания созванивался со своей бывшей гражданской женой, и она находилась в Москве. Ранее Орбакайте сообщала, что ей также пришла из Грозного "странная телеграмма", объявлявшая о переносе слушаний на 7 сентября.
Следующее заседание Грозненского суда назначено на 11 часов утра 15 сентября.
Адвокат Орбакайте Татьяна Акимцева утверждает, что в результате всех связанных с сыном переживаний певица действительно заболела.
"Кристине в субботу было плохо: из-за нервов возникли проблемы с сердцем и давлением. Ей два раза вызывали врача, дали листок нетрудоспособности", - сообщила Акимцева.
Она рассказала, что иск, поданный ее клиенткой в Тверской суд Москвы, содержит требование не только вернуть Дени матери, но и регулярно выплачивать алименты.
"Если определяется место жительства ребенка с матерью, то отец должен давать деньги на его содержание. Мы просим ото всех видов его заработка перечислять установленные законом суммы, чтобы не зависеть от того, захочет он платить или не захочет", - объяснила она.
Руслан Байсаров - бизнесмен, член совета директоров Московской городской нефтегазовой компании. При этом, как утверждает адвокат Орбакайте, финансового участия в воспитании ребенка отец фактически не принимал.
"Он никогда официально не платил алименты, и образование, одежда, няни, содержание, недвижимость и прочее были полностью на плечах Кристины. Он же платил только тогда, когда куда-то ездил с ребенком сам. А все остальное оплачивала Кристина. Он обещал, что будет платить, но не сдержал своего обещания - сказал, что кризис. Поэтому мы и обратились в суд", - сказала Акимцева.
По ее словам, Дени должен жить в Москве, поскольку "он здесь прописан, у него здесь недвижимость: Кристина купила для детей квартиру на Тверской, по соседству со своей, чтобы у детей что-то было".
Адвокат намерена добиваться возвращения ребенка своей клиентки любыми способами: "У нас есть решение обратиться в международные организации, чтобы они оказали нам помощь, - это ОБСЕ и ООН. В некоторых случаях и "Красный крест" помогает возвращать детей - все бывает", - сказала Акимцева.
Что до грозненского суда, то он, по мнению Орбакайте, вообще не имеет права решать судьбу ее ребенка. Как добавляет Акимцева, ни ее, ни ее клиентку вообще не уведомили о том, что заседание все-таки состоится 7 сентября, несмотря на их просьбы об отсрочке в связи с болезнью Кристины. Она утверждает, что не получала и официального уведомления о сегодняшнем определении суда.
Предварительные слушания в Тверском суде Москвы должны состояться 17 сентября.
Ранее СМИ сообщали, что Байсаров вывез Дени в Чечню и инициировал в Грозном несколько исков в Грозненском районном суде, где в отсутствие Орбакайте вынесли определения, о которых мать не уведомили. Она узнала о них постфактум через неделю.
Известно, что после скандального развода Орбакайте и Байсарова в 2000 году их общий сын Дени жил с матерью в квартире на Тверской-Ямской. Тем не менее бывшие супруги старались поддерживать ровные отношения, и Руслан мог видеть сына, когда захочет.
Напомним, что Руслан Байсаров стал вторым гражданским супругом Орбакайте, сын Дени родился у пары в 1998 году. Кроме Дени у Орбакайте есть еще один ребенок - сын Никита (1991) от первого гражданского мужа Владимира Преснякова. Сейчас Орбакайте замужем за американцем русского происхождения Михаилом Земцовым.