МУАР

Архитектурные объекты "площади Деревянного Зодчества" машиниста московского метро Николая Левочкина, ставшие известными после его кончины в 2008 году, представят на его первой выставке в Московском музее архитектуры им. Щусева (МУАР) 6 сентября, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу музея.

Левочкин не был архитектором по профессии: он работал всю жизнь машинистом московского метрополитена, но при этом все свое свободное время посвящал созданию архитектурных объектов из шахмат, часов, гирлянд и других бытовых материалов.

После его кончины родственники Левочкина, чуть было не поддавшиеся желанию выбросить наследие на помойку, тем не менее отнесли объекты в МУАР. Спустя два года их впервые показали во Франции в рамках проекта "Неизвестная Сибирь" в музее Аршипель.

"Балансирующие между жанрами архитектуры, художественной инсталляции и концептуального искусства, эти необычные объекты дарят новую, райско-сновиденческую жизнь историко-монументальному началу, которое необратимо испаряется из пространства современных прагматических городов", - пишет в пресс-релизе куратор проекта Сергей Ситар, назвавший проект "воодушевляющим" и "жизненным".

Каждый объект серии снабжен специальной декоративной табличкой с названием, в том числе: "Московский Собор", "Собор Святая Россия", "Дворец 12 месяцев", "Дворец Природы", "Изобразитель", "Великий перелом", "Замок", "Закон Божий", "Фантазия", "Ставропигия" и другие.

Кураторы проекта уверяют в подлинности существования Николая Левочкина и в его авторстве, несмотря на искушение сравнить фигуру машиниста-самородка с "деревянным человечком" Николаем Борисовым, созданным Еленой Елагиной и Игорем Макаревичем в проекте Homo Lignus, или со свердловским "стариком Букашкиным", инженером и разносторонним художником рефлексивного наива, которого также посмертно представила широкой аудитории группа "Синие носы" на Третьей Московской биеннале, или с виртуальной коллегой Андрея Великанова Намнияз Ашуратовой.