Балетом-оперой "Золотой петушок" Римского-Корсакова в хореографии Михаила Фокина, восстановленной Андрисом Лиепой, начались во вторник вечером в британской столице гастроли проекта "Русские сезоны XXI века", которые проходят в знаменитом театре "Колизеум" (Coliseum) и продлятся до 13 июля, передает ИТАР-ТАСС.
В нынешнем году лондонские "Русские сезоны XXI века" являются частью перекрестного Года культуры России и Великобритании.
Помимо "Золотого петушка", на сцене будут представлены две программы хореографических композиций Дягилевского фестиваля. Они будут включать "Шопениану" и "Половецкие пляски".
В спектаклях выступают артисты Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац. На его сцене год назад состоялась премьера спектакля "Золотой петушок" - реконструкции постановки 1914 года. В начале XX века этот спектакль был поставлен для "Русских сезонов" Михаилом Фокиным в художественном оформлении Натальи Гончаровой.
Андрис Лиепа уже не первый год восстанавливает балеты "Русских сезонов" для современной сцены и не в первый раз показывает результат своей работы в Лондоне.
"Не существует способа записать балет так, как можно записать музыку, - пояснил танцовщик и хореограф, руководитель "Кремлевского балета" в интервью сайту Kompass, посвященному перекрестному Году культуры России и Великобритании, который действует при издании "Россия поверх заголовков" (Russia Beyond Headlines). - Музыка "хранится" в партитуре, если партитура сохранилась, то музыку можно воспроизвести. Для реконструкции балета нужно изучать дневники, мемуары, эскизы, описания", - пояснил Андрис Лиепа, сын прославленного премьера Большого театра Мариса Лиепы.
"Всем известно, что балет потерял свою современность не только в России, но и в мире в целом, - продолжает Андрис Лиепа, объясняя, почему спектакли дягилевских "Русских сезонов" сохраняют свое очарование и поныне. - Сто лет назад он был самой современной формой искусства. Балеты Фокина по своему значению для своего времени можно сравнить с фильмом "Аватар". Сейчас их не воспринимают как инновации. Но они приобрели очарование старины. Приходя в театр, вы намеренно приближаетесь к архаичной форме искусства. И это прекрасно. Возможно, поэтому сейчас мы имеем такой успех с "Русскими сезонами". Прошел век, и сейчас происходит возвращение, хочется вернуться в прошлую эпоху и увидеть то прекрасное, что создавалось тогда", - считает Андрис Лиепа.