Moscow-Live.ru

Ирина Лебедева уволена с поста директора Третьяковской галереи по решению учредителя - Минкультуры РФ - из-за целого ряда претензий к ее работе, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минкульта РФ.

Ранее о грядущем увольнении Лебедевой сообщалось неофициально со ссылкой на источник в министерстве.

Вместо Лебедевой директором Третьяковской галереи стала Зельфира Трегулова, перешедшая на эту должность с поста главы музейно-выставочного объединения РОСИЗО.

Министр культуры Владимир Мединский встретился во вторник в музее с бывшим и нынешним директорами. Все необходимые документы уже подписаны, отмечает пресс-служба.

Трегулова возглавила музейно-выставочный центр РОСИЗО в 2013 году. В конце января состоялось заседание коллегии Минкультуры, на которой рассматривалась деятельность организации и подводились промежуточные итоги ее работы, которые весьма высоко оценил министр культуры. В частности, в 2014 году активизировалась выставочная деятельность при участии музейно-выставочного центра - помимо собственных 30 экспозиций, там занимались созданием виртуальных музеев, региональных и международных проектов, среди которых - "Палладио в России. От барокко до модернизма" в венецианском Музее Коррер и ретроспектива Казимира Малевича в лондонской Тейт Модерн.

До того, как перейти в музейно-выставочный центр, Трегулова проработала в должности заместителя директора Музеев Кремля 11 лет, за это время была организована масса выставок декоративно-прикладного искусства и моды в содружестве с крупнейшими мировыми музеями. Это, в частности, "Сокровища оттоманских султанов", "Искусство Рене Лалика", "Пуаре - король моды", "Золотой век английского двора: от Генриха VIII до Карла II".

Кроме этого, она принимала участие в создании нескольких выставок для Фонда культуры "Екатерина", показанных в Монако и России - это "Бубновый валет" и посвященная дягилевским сезонам экспозиция "Видение танца".

Ирина Лебедева, считающаяся крупнейшим специалистом в области авангарда, проработала в музее с середины 1980-х, начав карьеру с должности простого научного сотрудника. До того, как возглавить музей, она четыре года была заместителем по науке прежнего директора Валентина Родионова. В первые годы директорства Лебедевой о музее говорили не только в контексте новых выставочных проектов и образовательных программ, но и в связи с разногласиями в трудовом коллективе. Так, в 2011 году в сети появилось анонимное письмо, в котором сообщалось о коррупции в руководстве музея и планах по распродаже коллекции. Тогда среди причин его появления Лебедева указала конфликт поколений и отрицание нововведений частью коллектива. За директора Третьяковской галереи вступились другие работники музея во главе с министром культуры Александром Авдеевым.

Когда Лебедева стала директором Третьяковской галереи, все еще обсуждались планы о возможном сносе Центрального дома художника, где экспонируется часть музейной коллекции и проходят большие временные выставки. Тогда она активно лоббировала появление у галереи отдельного здания для показа искусства ХХ века.

За время работы Лебедевой в качестве директора, в частности, был создан попечительский совет, реформирован лекторий и организовано несколько десятков выставок в России и за рубежом. Самые крупные среди них - "Святая Русь", которая после Москвы была показана в Лувре, "Видение танца. К столетию Дягилевских сезонов", "Александр Дейнека. Работать, строить и не ныть!" и многие другие.

Следующему директору Третьяковской галереи в числе прочего придется закончить начатое при Лебедевой строительство нового корпуса музейного комплекса в Лаврушинском переулке. По плану, все работы должны завершиться в 2018 году.

Мединский предлагал Лебедевой остаться в Третьяковке научным сотрудником

Министерство культуры РФ предлагало Ирине Лебедевой, освобожденной от обязанностей директора Третьяковской галереи, остаться в музее в качестве научного сотрудника, были предложения перейти в другие подведомственные министерству учреждения. Об этом агентству сообщил советник президента РФ по культуре Владимир Толстой.

"Насколько мне известно, министр культуры предлагал Ирине Владимировне остаться в музее в качестве научного сотрудника. Опять же, насколько мне известно, министерство предлагало Лебедевой достаточно высокие должности и в других подведомственных учреждениях культуры, так как ее опыт как искусствоведа, безусловно, не вызывает никаких претензий. Давно возникали претензии к ней как к менеджеру, претензии организационно-правового характера, как к руководителю, отвечающему за стройки, реставрацию", - рассказал Толстой.