Китайский писатель Ли Цзяньминь подал в суд на одну из крупнейших американских кинокомпаний 20th Century Fox и немецкого режиссера Роланда Эммериха, снявшего знаменитый фильм "Послезавтра", обвинив их в краже интеллектуальной собственности.
Цзяньминь утверждает, что фильм-катастрофа "Послезавтра" ("The day after tomorrow"), снятый режиссером Роландом Эммерихом в 2004 году по заказу 20th Century Fox, основан на концепции двух пьес, написанных Цзяньминь в 2001 и 2002 году. По словам писателя, 308 сцен из голливудского блокбастера полностью взяты из его книг.
Помимо 20th Century Fox, ответчиком по делу выступает режиссер фильма и пять китайских компаний, которые занимались дистрибуцией фильма в КНР.
Слушания по иску, поданному в суд города Дунина в провинции Шаньдун на востоке Китая, начались в среду утром, передает РИА "Новости" со ссылкой на китайские информационные агентства.
Иск подан в то время, когда американские власти направили протест в штаб-квартиру ВТО против нарушения интеллектуальных прав американских кинокомпаний в Китае, которые продолжают ежегодно терять миллиарды долларов из-за неприемлемых масштабов пиратства в Китае.
Напомним, Эммерих уже ранее предстал перед судом города Кельна по аналогичному обвинению в плагиате в 2004 году за тот же фильм "Послезавтра". Иск тогда был подан профессором Гарвардского университета и писателем Убальдо ДиБенедетто.
Профессор из Гарварда утверждал, что блокбастер Эммериха основывался на романе ДиБенедетто Polar Day 9, который гарвардский профессор издал в 1993 году под псевдонимом Кайл Доннер. Адвокаты ДиБенедетто решили обратиться в судебные инстанции Германии потому, что в данном деле об авторском праве немецкое право представляется им более перспективным.
Фильм-катастрофа "Послезавтра", собравший в прокате 186 миллионов долларов, рассказывают о новом ледниковом периоде, неожиданному наступлению которого предшествовали предупреждения одного ученого. Действие начинается на полярной метеорологической станции и завершается в похороненной под снежными массами североамериканской метрополии. В 1998 году Убальдо ДиБенедетто предложил свою книгу для экранизации в офис кинокомпании Роланда Эммериха, но получил отказ.