www.kinopoisk.ru

Пресса благосклонно отзывается о фильме Бориса Хлебникова "Долгая счастливая жизнь", показанном в конкурсе 63-го Берлинского кинофестиваля, передает "Интерфакс".

Так, влиятельное американское издание The Hollywood Reporter отмечает операторскую работу Павла Костомарова (уже имеющего "Серебряного медведя" за операторскую работу в фильме "Как я провел этим летом"). "Снятый на русскую камеру, фильм может похвастаться высоким эстетизмом", - пишет журнал.

При этом автор рецензии обращает внимание на тот факт, что авторы обещают больше, чем в результате демонстрируют. "Неброская трагедия в конечном итоге оказывается слабее тех вулканических страстей, которые поначалу пытается вызвать", - подчеркивает журнал.

Также автор журнальной рецензии упрекает авторов в надуманности концовки. "Кровавая концовка кажется надуманным уходом в жанр вестерна, хотя и начинался фильм по-другому", - считает критик.

Влиятельный американский киножурнал Screen отмечает игру исполнителя главной роли Александра Яценко. "Сдержанный Александр Яценко демонстрирует не востребованный в нынешние времена архетип - искренний и широкий, он мог быть ведушим актером советской реалистической драмы прежних времен, хотя фильм и показыает, что такой тип обречен на вымирание", - рассуждает автор Screen.

Издание отмечает, что фильм Хлебникова - портрет современной России. "Это короткий, мрачный фильм, реалистическая басня о том, какие трудные времена настали для честного человека в современной России", - говорится в рецензии.

"Российская газета", в свою очередь, сообщает, что на пресс-конференции съемочной группы ажиотажа не было. Журналистов заинтересовало название: почему "Долгая счастливая жизнь", если, по фильму, она короткая и несчастливая? С этим режиссер не согласился и напомнил о существовании такого зверя, как ирония. Спросили о родственном, как показалось, фильме Сергея Лозницы "Счастье мое" - в названии тоже обозначено счастье, когда кругом - несчастье. Хлебников энергично протестовал: с его точки зрения, фильм Лозницы - о людях, которые режиссера пугают, "а наш фильм - о людях, которых мы понимаем и которых любим".

Как рассказал Хлебников, по мере того как съемочная группа удалялась от Москвы с ее обильнымм магазинами, перед нею открывались печальные картины глубинной России: заброшенные деревни, земли, у которых нет хозяев и будущего. Интересная деталь: звукорежиссер фильма не был на съемках в деревне и потом заполнил саундтрек "деревенскими звуками" из фонотеки: мычанием коров, кудахтаньем кур, гоготом гусей... "Слушаю - что-то не то! - рассказывает Хлебников. - Совсем не тот звуковой фон, который сопровождал там нашу жизнь. Убрали всю эту живность из фонограммы - сразу стало похоже. В российской деревне ничего этого давно уже нет - она мертва".

63-й Берлинский кинофестиваль проходит в столице Германии с 7 по 17 февраля. На фестивале будет показано пример 400 фильмов, 19 составляют основной конкурс. Самыми ожидаемыми считаются новые ленты Гаса Ван Сента, Ульриха Зайдля, Стивена Содерберга, Джафара Панахи.