Южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук, известный по жесткому триллеру "Олдбой" (Oldboy, 2003, гран-при Каннского фестиваля), свой новый фильм целиком и полностью снял на четвертый iPhone, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету The Guardian.
Тридцатиминутный триллер под названием Paranmanjang, что можно перевести как "Жизнь, полная взлетов и падений", выходит в корейский прокат 27 января. Это история о человеке, который отправился посреди ночи на рыбалку, но вместо рыбы поймал женщину. На первый взгляд, кажется, что она запуталась в леске и задохнулась, но "улов" неожиданно приходит в себя и душит своего спасителя. В итоге оба приходят в сознание, но она оказывается в мужской одежде, он - в женской, и она при этом называет его своим отцом.
"Новая технология дает поразительный эффект: с одной стороны, она новая, с другой - аудитория к этому техническому средству очень привыкла. Вообще же такая камера хороша, потому что она легкая и маленькая, а пользоваться ей может кто угодно", - заявил Пак Чхан Ук.
Правда, сам он использовал iPhone не в чистом виде, а в сочетании с различными объективами.
Бюджет картины составил всего 133 тысячи долларов. Для сравнения, бюджет его предыдущей картины, "Жажда" (Thirst, 2009, приз жюри в Каннах), составил 5 миллионов долларов. Соавтором Пак Чхан Ука стал его младший брат Пак Чхан Кьонг (Park Chan-kyong).
Прежде самым доступным средством профессиональной киносъемки считался фотоаппарат Canon 5D Mark II. С его помощью было сделано несколько телепроектов, в частности - заключительная серия шестого сезона "Доктора Хауса" (House MD). В России эту технологию использовали Александр Лунгин и Сергей Осипьян в фильме "Явление природы", дебютировавшем в 2010 году на "Кинотавре" и получившем приз за лучшую операторскую работу. "Явление природы" обошлось в 300 тысяч долларов.