Столичные защитники животных протестуют против проходящей в Москве в "Айдан-галерее" выставки Still Life ("Натюрморты") шведской фотохудожницы Натальи Эденмонт, которая, по ее словам, собственноручно режет животных для создания своих произведений.
Как сообщили в Центре защиты правживотных "Вита", в эту организацию поступили жалобы от посетителей галереи, где в день открытия выставки художница шокироваламосквичей рассказами о том, каким способом были получены изображенные накартинах головы кроликов, мышей, вычлененные глаза животных.
Ранее NEWSru.com сообщал со ссылкой на заверения самой Эденмонт о том, что прежде чем выстроить свой натюрморт, она сама убивает кошек, крыс или кроликов. Затем отрезает имголовы (или те места, которые нужны для композиции) и аранжирует снужным предметами. Художница уверяет, что на всю операцию требуетсяпримерно пятнадцать минут, потому что, "если промедлить, глаза питомцевначинают стекленеть и пропадает эффект живости и свежести".
По данным СМИ, Эденмонт родилась в Ялте, но теперь постоянноживет в Швеции. Там на нее уже не раз подавали в суд. Однако всякий раздело закрывалось за отсутствием состава преступления.
"Россия в очередной раз стала пристанищем для безнравственныхлюдей, отвергнутых Западом. Нам пытаются навязать псевдокультуру,рассчитывая на отсталость наших взглядов. Мы приложим все усилия к тому,чтобы наша страна не стала выгребной ямой, а развивалась в соответствиис прогрессивными тенденциями", - заявила "Интерфаксу" президент "Виты"Ирина Новожилова.
По ее словам, шведская художница, отстаивая право на подобноетворчество, ссылается на голландских и фламандских живописцев, которыетоже писали убитых кроликов. Между тем, подчеркивает Новожилова, "в отличие от госпожи Эденмонт, они никого для создания натюрмортов не убивали, не расчленяли и шляпки к ушкам не прикалывали".
"Для того, чтобы изобразить Христа, снимаемого с распятья, -добавила Новожилова, - великий фламандец Рубенс сам никого не убивал,ожидая эффекта, необходимого для того, чтобы передать в точностиособенности цвета кожи покойника, Достоевский не ходил с топором в рукахв поисках подходящий старухи-процентщицы, а Лев Толстой не сталкивалженщин под поезд для написания "Анны Карениной".