kinopoisk.ru

В четверг в России выходят в прокат две новых картины на сексуальную тематику, завоевавшие призы на последнем "Кинотавре" - "Небесные жены луговых мари" Алексея Федорченко и "Интимные места" Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, сообщает РИА "Новости".

Новый фильм Федорченко, отмеченный несколькими призами на фестивале "Кинотавр", уже назвали "марийским Декамероном", он состоит из небольших новелл, рассказывающих о марийских женщинах. Режиссер Алексей Федорченко и сценарист Денис Осокин продолжают исследование обрядов и мифов финно-угорских народностей, начатое в предыдущем произведении "Овсянки". Лента снята на марийском языке, а новеллы названы женскими именами.

Все показанные обряды посвящены либо сексу и становлению сексуальности, либо смерти, что тоже является продолжением тематики "Овсянок". Мифологический пласт погружен в современность, придавая зрелищу фантасмагоричность и ирреальность. Этот кинематографический прием иногда доведен режиссером до высшей степени абсурда.

Продолжительность "Небесных жен" чуть меньше полутора часов, но выдержать подряд 23 различных эпизодов - причем подчас бессюжетных зарисовок, будет для зрителя не самым простым испытанием. Зато в фильме снялись Юлия Ауг, Дарья Екамасова, Яна Троянова, Ольга Дегтярева и другие видные актрисы современного российского кино.

Премьера ленты состоялась на кинофестивале в Риме, российская премьера прошла в рамках конкурса 24-го открытого российского кинофестиваля "Кинотавр", где получила "Приз имени Григория Горина за лучший сценарий" и "Приз за операторскую работу".

Лента "Интимные места", получившая приз за "Лучший дебют" на "Кинотавре", не имеет единой сюжетной линии - в центре повествования 11 косвенно связанных друг с другом персонажей. Каждый из них испытывает трудности сексуального характера, которые проявляются по всем законам теории Фрейда. Один герой потерял интерес к жене, другой обнаружил в себе склонность к гомосексуализму, третий и вовсе живет с двумя женами, излишне "нежными" друг к другу. Повествование плавно переходит от одного персонажа к другому, постоянно демонстрируя упомянутые в названии фильма части тела и сцены секса.

Среди довольно невнятных героев, чье существование в фильме оправдано лишь демонстрацией "интимных мест" и шутками о сексе, можно выделить лишь два трагичных и серьезных образа - героиню Юлии Ауг, которая стала обладателем приза за "Лучшую женскую роль" на 24-м фестивале "Кинотавр", и героиню Екатерины Щегловой. Персонаж Ауг - чиновница из комитета по нравственности, чей профессиональный долг постоянно сталкивается с плотскими желаниями - вполне в духе Ульриха Зайдля. А героиня Щегловой, живущая с холодным и наскучившим мужем, вклеивая в альбом снимки УЗИ своих нерожденных детей, словно вышла из фильмов Педро Альмодовара.

Лента снята в довольно холодных тонах: авторы отстраненно наблюдают за своими героями, за их жизнью в пустом, словно бы искусственном мире, созданном эстонским оператором Мартом Таниэлем. Эти наблюдения не преподносятся как откровение - лента, скорее, хотя и притягивает, при этом вызывает у зрителей чувство стыда и стеснения.

Помимо "Кинотавра" лента принимала участие в фестивале в Карловых Варах. Также ее покажут в рамках недели российского кино в Торонто. Помимо вышеупомянутых актеров в фильме также снялись Юрий Колокольников, Олеся Судзиловская, Павел Артемьев и другие. Бюджет составил один миллион долларов.