Russell Hirshon / nea.gov

Восемь певиц и танцовщица рассказали о сексуальных домогательствах со стороны всемирно известного испанского тенора Пласидо Доминго, сообщает АР. По их словам, это продолжалось в течение более 30 лет начиная с конца 1980-х годов. Около 30 человек - певцы, танцоры, оркестранты, работники сцены, преподаватели вокала и т.д. - подтвердили, что были свидетелями неуместного поведения Доминго и безнаказанного преследования молодых женщин.

Одна из обвинительниц заявила, что Доминго запустил руку ей под юбку, а еще трое сказали, что певец принудил их к поцелуям в губы - в раздевалке, гостиничном номере и на ланче. Семеро женщин считают, что отказ от близости с Доминго негативно сказался на их карьере. Некоторые отметили, что не получали ролей, которые он обещал, и их больше никогда не брали работать вместе с тенором.

По словам собеседниц агентства, коллеги неоднократно советовали им никогда не оставаться с Доминго наедине, даже в лифте, воздерживаться от алкоголя на совместных обедах и выбирать для подобных встреч только общественные места. Из девяти женщин только одна согласилась раскрыть свою личность - Патриция Вулф.

Рассказы женщин о том, какими путями Доминго добивался взаимности, схожи: он часто и настойчиво звонил им домой в позднее время, предлагал выпить или поужинать наедине, приглашал с себе под видом проведения мастер-класса.

Две собеседницы АР признались, что в итоге сдались, так как боялись испортить себе карьеру, отказав одному из самых влиятельных людей в мире оперы. Одна из них переспала с тенором дважды. По ее словам, певец объяснил необходимость близости с женщиной перед выступлением тем, что это помогает успокоить нервы и лучше петь. После секса он дал ей 10 долларов со словами: "Я не хочу, чтобы ты чувствовала себя проституткой, но также не хочу, чтобы тебе пришлось платить за парковку".

По словам собеседницы агентства, после второго раза она прервала физические контакты с Доминго, что, как она считает, обрушило ее карьеру в Лос-Анджелесской опере, где тенор был художественным консультантом.

Вторая женщина, уступившая Доминго, рассказала, что интимная близость между ними произошла после одного из выступлений. На тот момент рассказчице было 27 лет и она была замужем. Певец пригласил ее выпить шампанского и та "неохотно" согласилась из опасений испортить карьеру на старте. В своих апартаментах Доминго начал целовать девушку, а потом они, по ее словам, занимались петтингом в раздетом виде. Затем тенор изводил ее звонками, а после многократных отказов больше никогда не нанимал артистку.

У Вулф близких контактов с Доминго не было, но воспоминания о его поведении спустя годы вызвали у нее слезы, пишет АР. По словам певицы, тенор постоянно спрашивал, обязательно ли ей возвращаться вечером домой, так что приходилось иногда даже прятаться от назойливого внимания. Один из коллег-мужчин предложил Вулф поддержку, если она решит пожаловаться на Доминго, но артистка отказалась, предположив, что скорее уволят ее, чем "короля оперы". Еще один коллега сопровождал ее до автомобиля, потому что она боялась идти одна.

Вулф объяснила, что решила рассказать о домогательствах только сейчас, потому что замалчивание "общеизвестного секрета" длилось слишком долго. Большую роль также сыграло движение #MeToo, возникшее на волне секс-скандала вокруг голливудского продюсера Харви Вайнштейна.

Пласидо Доминго отверг обвинения в домогательствах, отметив, что утверждения неназванных женщин о событиях 30-летней давности вызывают "глубокую обеспокоенность" и являются ошибочными. "Тем не менее мне больно слышать, что я кого-то расстроил или заставил чувствовать себя некомфортно - несмотря на срок давности и мои лучшие намерения", - говорится в заявлении оперного певца. По его мнению, все его взаимоотношения были основаны на обоюдном согласии.

"Людям, которые знают меня или работали со мной, известно, я не из тех, кто намеренно причиняет кому-либо вред, оскорбляет или приводит в смущение", - сказал Доминго. Однако он признал, что нынешние правила и стандарты сильно отличаются от прежних, и пообещал придерживаться "самых высоких стандартов" в своей более чем 50-летней оперной карьере.