В Париже группа из примерно 40 активистов сорвала показ нового фильма режиссера Романа Полански из-за выдвинутых против него со стороны актрисы и фотографа Валентин Монье обвинений в изнасиловании.
Премьера фильма "Офицер и шпион", о самом громком судебном процессе в истории Франции - деле Дрейфуса, должна была состояться в кинотеатре Champo на улице Шампольон в Латинском квартале. Туда, как сообщает Le Parisen, на премьеру должен был прийти Луи Гаррель - исполнитель одной из главных ролей в фильме.
Участники акции, одетые в черное, держали в руках плакаты с именами женщин, обвинявших режиссера в изнасиловании, и надписями: "Мы прославляем насильников в кино" и "Полански преследует женщин". Демонстранты жгли красные файеры и в течение часа преграждали вход в кинотеатр.
Сам Роман Полански с протестами не столкнулся - он в это время был в другом кинотеатре Парижа - в UGC Normandie на Елисейских полях, где премьера его фильма состоялась без каких-либо препятствий, сообщает Deadline.
- Дело Дрейфуса в изложении "для школьников" от Полански
"Отмену одного показа нельзя назвать победой; победа наступит тогда, когда прекратится безнаказанность насильников", - заявила Хлоя Мадеста, которая в числе прочих активистов блокировала вход в кинотеатр Champo.
Дело Дрейфуса - цепочка отвратительных поступков, невероятно актуальных для наших дней. Обвинительный процесс, который невозможно повернуть вспять, если тебя решили посадить - звучит актуально и для России, и для Франции, и для многих других стран, отмечает Белик. Ненависть к евреям, чернокожим, женщинам и прочим "второсортным", по чьему-то мнению, людям не исчезла с наступлением ни ХХ, ни даже XXI века. Фильм Полански, также не понаслышке знающего о "еврейском вопросе" (его родители попали в Краковское гетто, мать погибла в концлагере), буквально пропитан этой ненавистью: офицеры постоянно презрительно отзываются об "этом еврее", а самой страшной сценой становятся еврейский погром и сжигание книг "заступника евреев" Эмиля Золя.
В итоге, этот исторический материал немного подавил Полански, фильм которого получился немного неторопливым и каким-то архаичным, с безыскусными флешбэками и титрами, объясняющими, что будет дальше. Картина в жанре исторической костюмированной драмы снята максимально консервативно. Из этой невероятной истории мог бы выйти шпионский триллер или безумная судебная драма, но "Офицер и шпион" получился традиционным и напыщенным образовательным фильмом по учебнику, пишет Белик, отмечая, что на пресс-конференции, посвященной выходу фильма, не зря прозвучало предложение показывать картину в школах.