Балерина Анастасия Волочкова на передаче "НТВшники", которую сняли с эфира, весьма жестко высказалась по поводу коррупции и лицемерия, царящих в Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), пишет "Московский комсомолец" со ссылкой на блог балерины.
На программе обсуждались новейшие инициативы священноначалия РПЦ МП типа введения всеобщего дресс-кода. Сама Волочкова высказалась по этому вопросу довольно жестко: "Если вы захотите из всех сделать целок македонских, то девушки, которые в мозгах - проститутки, не перестанут такими быть".
Запись программы, по словам Волочковой, напоминала партсобрание советских времен. "И было такое ощущение, - пишет она, - что отец Чаплин (начальник отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ МП, формальный автор идеи дресс-кода) выполнял политическое задание - увести общество от обсуждения более серьезных тем. Я предпочла бы поговорить о коррупции в Церкви. Я уже давно возмущаюсь тем, что батюшки позволяют себе ходить с дорогими часами и телефонами".
По мнению балерины, кельи некоторых монастырей по роскоши могут соревноваться с номерами пятизвездочных отелей: "Все в золоте, нет ощущения намоленности". "Мне казалось, что частью жизни представителей Церкви должна быть аскеза, а не телефоны со стразами".
В конце Волочкова отмечает, что "не ко всем батюшкам относится мое негодование, есть настоящие святые отцы, и это отрадно".
Напомним, в пятницу с эфира Первого канала и НТВ были сняты две передачи с участием Волочковой - "Пусть говорят" и "НТВшники". Балерина называет попытку убрать ее с экранов местью первого замглавы кремлевской администрации Суркова, а в "Единой России", откуда Волочкова недавно со скандалом вышла, связывают ее заявления с "буйной фантазией этой женщины".
Обе скандальные программы успели показать в восточных регионах России, и только после этого они были сняты с эфира. В результате записи передач попали в интернет, где немедленно набрали тысячи просмотров.
В пресс-службе НТВ ситуацию со снятием "НТВшников" с эфира комментировать отказались. Отвечая на вопрос, почему программа не вышла, журналист Антон Хреков, один из авторов и ведущий ток-шоу, заявил: "Я отвечаю за подготовку выпуска... Постановкой в эфир, перемещением по сетке, снятием с эфира я не занимаюсь. Это прерогатива гендиректора канала, предусмотренная уставом НТВ".
В интервью радио "Свобода" балерина пояснила: "О том, что моя программа "Пусть говорят" и программа на НТВ сняты по личному распоряжению Суркова, мне объявили редакторы некоторых программ. Я не буду называть ни имена, ни программы. Это были люди с телевидения. Ну вы же понимаете, что только на таком высоком уровне могут принять решение о снятии программы. Более того, я знаю, что Андрей Малахов пытался защитить этот эфир, звонил Константину Эрнсту, но его попросили не лезть, потому что сказали, что это очень большая политика".
Как балерина поссорилась с "Единой Россией"
В начале февраля балерина Волочкова внезапно раскритиковала и обматерила "Единую Россию", заявив о намерении выйти из партии, членом которой она была восемь лет. Волочкова, в частности, отметила, что в 2005 году представители "ЕР" обманули ее, когда попросили поставить подпись под письмом против бизнесмена Михаила Ходорковского - так называемое "Письмо пятидесяти", подписи под которым поставили многие известные деятели культуры.
"Текст не показывали, просто сказали, что нужно поддержать идею, что те, кто украли у народа, должны понести наказание", - написала балерина ранее в своем блоге.
Тогда в ответ на демарш Волочковой в "Единой России" поставили под сомнение ее интеллектуальный уровень, заявив, что такие публичные заявления являются свидетельством отсутствия оного, так как артист ее уровня не может ставить "свою подпись незнамо под чем".
Отвечая на выпады в блоге Волочковой, в партии выразили лишь сожаление. Как заявил председатель общественного совета при президиуме Генсовета "Единой России" Алексей Чеснаков, Волочкова известна как женщина с буйной фантазией: "Жаль, что, испытывая муки творческого кризиса, Анастасия пытается достичь грязными методами напоминания о себе. Оставим последние заявления на ее совести".