ТВ6

Единственное выступление группы "Рамштайм" в Москве по хорошей русской традиции "что за шум, а драки нет?" вполне могло обернуться очередным побоищем. И неудивительно: за огнедышащими пироманами тянется шлейф дыма и скандалов. В Гамбурге горячие немецкие парни чуть не спалили концертный зал. В Бостоне были арестованы за непристойное поведение на сцене. А для обложки последнего диска "Мать" выбрали фотографию взаправдашнего мертвого младенца.

На критику в свой адрес рамштайновцы реагируют по-немецки мягко, "Цуцик, заткнись!", - сказал по-русски солист на пресс-конференции.

Обычно во время интервью солист "Рамштайна" Тиль Линдеманн глух и нем, но в Москве расслабился.

"Я люблю русских девочек. Все мы родом из Восточного Берлина и учили русский язык в принудительном порядке. Но отсутствие разговорной практики сказывается. Теперь я могу общаться на уровне "матка, яйка, млека", хотя часто бываю в Москве. За последние годы она невероятно изменилась", - заявил накануне московского концерта Тиль Линдеманн.

"Рамштайм" существует всего 7 лет. За это время секстет из никому не известной панк-группы превратился во флагмана немецкого рока. Не без участия Дэвида Линча, озвучившего свой фильм "Шоссе в никуда" рамштайновской мрачновато-агрессивной музыкой.

Они поют только по-немецки, используют в своих стильных видеоклипах скандально известные фильмы Лени Рифеншталь и напрочь отвергают обвинения в сочувствии неонацизму, называя свое шоу откровенным выпадом против пресловутой политкорректности.

"Мы художники √ значит провокаторы по определению. Я уверен, что жесткая и даже жестокая ирония заставляет людей задумываться о важных вещах и не относиться к себе слишком серьезно. То, что на наши концерты ходят бритоголовые, вовсе не означает, что мы разделяем их взгляды", - говорит Рихард Крупс, гитарист.

В целях безопасности рамштайновцы, как заправская пожарная команда запросили 6 огнетушителей и 2 небольших резервуара с водой. В начале своей музыкальной карьеры бывшие грузчики и библиотекари действительно играли с огнем. Ныне с немецким педантизмом точно рассчитывают высоту ненастоящего (из неонной воды) пламени.