Российский академический молодежный театр собирается устраивать ночные спектакли, сообщил директор РАМТа Владислав Любый. "Мы много лет уже наблюдаем на культурном рынке столицы такую ситуацию, что Москва движется в ночь. Вся жизнь - и официальная, и культурная - сегодня уже смещается за полночь", - отметил он.
"Сегодня уже никто не удивляется тому, что встречу человеку назначают на восемь, а то и на двенадцать часов ночи. То же происходит и в театральном пространстве: вся жизнь смещается за рамки семи часов вечера, и на спектакли, назначенные на семь часов вечера, никто не успевает из-за пробок, а, учитывая, что все люди работают до семи-восьми, то это вообще становится невозможным", - заявил директор РАМТа в интервью РИА "Новости".
"Мы придумали такой вариант: создадим серию спектаклей, которые будут включены в постоянный репертуар и будут начинаться в 22.30 или в 23 часа и продолжаться от полутора до двух часов", - сообщил Любый. "Мне кажется, это очень сильно дополнит культурное лицо Москвы на театральном рынке", - добавил он.
Директор театра уточнил, что билеты на ночные спектакли, скорее всего, будут стоить несколько дороже, поскольку публика, которая сможет позволить себе ходить в это время, будет более платежеспособной.
Новый сезон театр открывает трилогией Тома Стоппарда "Берег утопии"
Новый сезон Российский академический молодежный театр (РАМТ) откроет премьерой сценической трилогии английского драматурга Тома Стоппарда "Берег утопии". Впервые эту постановку московские зрители смогут увидеть 6 сентября, сообщил в первый после летних каникул день сбора труппы художественный руководитель коллектива Алексей Бородин. Это самый масштабный спектакль РАМТа за последние годы, передает ИТАР-ТАСС.
"Берег утопии" был переведен на русский язык специально для театра. Работа над постановкой велась более двух лет в тесном содружестве с самим драматургом, который неоднократно приезжал в Москву и будет присутствовать на московской премьере.
Основными героями трилогии стали Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев, Станкевич и другие знаменитые деятели XIX века. В трех частях - "Путешествие", "Кораблекрушение" и "Спасение" - нашли отражение многие страницы их личной жизни, творческой и общественной деятельности.
По словам Бородина, Стоппард проявляет большой интерес к истории России и хорошо ее знает. Он с симпатией и уважением относится к своим героям, откровенно сочувствует всем невзгодам, выпавшим на их долю. "Словом, это не исторические персонажи, а живые люди со своими достоинствами, слабостями и недостатками. Они увлечены благородными идеями и замыслами, но у них не оказалось возможностей до конца реализовать свои смелые планы", - отметил режиссер.
Он также сообщил, что в сценической трилогии Стоппарда сочетаются психологический реализм и лирика, романтика и поэзия, ирония и даже сарказм. "Трилогия, как мне кажется, по художественной манере очень близка знаменитой книге Герцена "Былое и думы". Она содержит богатый материал для творчества режиссеров и актеров", - подчеркнул Бородин. - Поэтому, вероятно, "Берег утопии" имел успех у зрителей Лондона и Нью-Йорка, где был поставлен ранее. Надеюсь, что трилогия привлечет внимание российских любителей театра и истории".
В новом сезоне РАМТ намерен представить еще несколько премьер. Молодой режиссер Андрей Васильев начал репетировать спектакль по книге Джека Лондона "Мартин Иден", а мастер сцены старшего поколения Юрий Еремин приступает к созданию инсценировки романа Стендаля "Красное и черное". Популярный актер Молодежного театра Александр Доронин намерен поставить экспериментальный спектакль "Платонов. Часть третья" по мотивам Чехова.