В четверг во Франкфурте-на-Майне профессор Хагенс, которого немецкий журнал Der Spiegel назвал "доктор Смерть", встретился с журналистами прямо в зале, где выставлены его знаменитые трупы - мертвецы, превращенные в экспонаты при помощи изобретенного им метода пластинации.
Выставка в зале Наксос Халле "Мир тела" проходит уже неделю. Недавно немецкий журнал, основываясь на данных его переписки по электронной почте, обвинил фон Хагенса в том, что он использует тела казненных китайских заключенных. Сам профессор отвергает эти обвинения. Но в то же время признает, что ничего не исключает, так как не может полностью контролировать источники поступления тел.
"Все, что я делаю, является законным", - говорит Гюнтер фон Хагенс. Врач признает, что приобретает за деньги трупы, которые потом "препарирует". Затем части тел: органы, эмбрионы,ткани - продаются университетам для уроков анатомии, главным образом в богатые страны Персидского залива. Что касается другой его деятельности - организации экспозиций, - то в ней, клянется фон Хагенс, он "никогда" не использует трупы, купленные у третьих лиц. По его словам, "выставленные тела принадлежат частным дарителям". Все эти люди подписали документ, разрешающий врачу превратить их труп в экспонат.
Однако при этом Гюнтер фон Хагенс отказывается сообщить имена 250 дарителей, ссылаясь на профессиональный долг. Остается и еще одна проблема: как пишет Der Spiegel, части тел, взятые у купленных фон Хагенсом трупов, впоследствии "вживляются" в донорские тела, предназначенные для экспозиции - во имя высоких эстетических требований фон Хагенса.
Гюнтер фон Хагенс признает, что считает вполне нормальным торговать трупами, превращенными в научные экспонаты с помощью пластинации. Приобретение за деньги трупов, не востребованных родственниками, является "законным бизнесом", уверяет он. Об этом в пятницу пишет Le Temps (полный перевод статьи на сайте Inopressa.ru).
По словам Хагенса, его поставщиками являются анатомические и медицинские институты "многих" стран. Среди них, например, Китай и Киргизия, где доктор создал центры пластинации.
Одержимый идеей "демократизации анатомии как науки", Гюнтер фон Хагенс абстрагируется от всяких этических соображений, утверждая с важным видом, что "невостребованный труп не имеет никакого достоинства как таковой". Понятно, что происхождение тела, которое он покупает, его мало волнует. Кем был умерший и отчего он умер, его тоже почти не заботит.
Когда на анатомическом столе в его институте, действующем в китайском городе Далянь, оказался казненный заключенный, фон Хагенс запретил приемку таких трупов. Но сегодня ему приходится признать, что семь из 647 трупов, лежащих на складе в Даляне, имеют следы пуль, что "может свидетельствовать о совершении казни".