Вести

В Москве впервые за 70 с лишним лет для 160 слушателей прозвучал самый дорогой музыкальный инструмент в мире. Коллекционер Максим Викторов пригласил московскую элиту на частный концерт в Доме Пашкова, чтобы показать скрипку работы Гварнери дель Джезу, которую он приобрел в феврале на аукционе Sotheby's за рекордные 3,9 млн долларов. Сумма сделки существенно превышает мировой аукционный рекорд на музыкальный инструмент, которым до сих пор оставалась скрипка Антонио Страдивари "Хаммер".

Израильский виртуоз Пинхас Цукерман сыграл Баха, Моцарта и Бруха, а аккомпанировал ему оркестр Большого театра, пишет The Guardian. "Прежде чем купить инструмент, я попробовал на нем немного поиграть, еще в Лондоне, – сообщил 35-летний Викторов, которые собирает скрипки и любит играть вместе со своей женой Анастасией, которая аккомпанирует ему на фортепьяно. – Но с тех пор мне не представилось случая к ней прикоснуться. Этот инструмент не терпит суеты. Я хочу, чтобы первым на ней сыграл маэстро, который живет своим творчеством, чтобы скрипка почувствовала, что ей воздаются почести, которых она достойна. Может быть, потом я соберусь с силами и сам на ней поиграю, ведь это мощный источник энергии" (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Скрипки работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698-1745) ценятся еще выше, чем инструменты, созданные Антонио Страдивари, который, как и Гварнери, работал в Кремоне. Скрипка, которую приобрел Викторов, была сделана в 1741 году и позднее принадлежала Анри Вьетану, композитору и гениальному скрипачу из Бельгии, который служил солистом при дворе царя Александра II.

Скрипки работы Джузеппе Гварнери (дель Джезу) – большая редкость, чем инструменты Антонио Страдивари, поскольку их осталось всего около 150 штук, в то время как произведений Страдивари – порядка 600. Викторов относит себя к ценителям скрипок дель Джезу, поскольку у них, по его словам, более глубокий звук.

Пинхас Цукерман обычно играет только на своем собственном инструменте, тоже работы дель Джезу, сделанном в 1742 году. "У меня не было уверенности, что он согласится сыграть на моей скрипке, – отметил Викторов. – Но он взял ее в руки, семь секунд поиграл и потом сказал, что в последний раз такое чувство у него было, когда он впервые прикоснулся к своей собственной скрипке". Оба инструмента сделаны с интервалом в год из одной и той же породы дерева. "Они сестры, – пояснил Викторов. – И более 250 лет спустя они снова встретились в Москве".