Картина "Белая повязка" выдающегося австрийского режиссера МихаэляХанеке стала победителем 62-го Каннского кинофестиваля,завоевав "Золотую пальмовую ветвь". Эта первая высшая наградаХанеке, который уже шестой раз участвовал в главном конкурсеКаннского фестиваля, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Я чувствую себя счастливым", - заявил, принимая награду,Михаэль Ханеке. Выполненный в черно-белом цвете, фильм посвящен событиям,которые происходили в изолированной северонемецкойпротестантской деревне накануне Первой мировой войны. Спокойноетечение жизни ее жителей неожиданно нарушили ряд сначалазагадочных, а затем и трагических событий.
Возникшее с начальных эпизодов картины психологическоенапряжение не отпускает зрителя до ее самого конца. Режиссер дает картину застывшего во времени общества, когдамежду старшими и молодыми поколениями образовалась огромнаяпропасть. В результате возникает авторитарное общество, котороес одной стороны не дает детям не только реализовать свойпотенциал, но и нормально развиваться, а с другой - ведет квырождению старших поколений.
"Я задумал фильм около 10 лет назад, пытаясь понять причинытоталитарного общества, фашизма, фанатизма и международноготерроризма", - заявил в Каннах Михаэль Ханеке. "Корни этих золнаходятся в одном - возведении в догму, в абсолют принципов,которые первоначально могли иметь позитивные стороны дляобщества", - подчеркнул режиссер.
Огромной удачей режиссера стало почти визуальноеприсутствие в картине движущегося времени. Именно время, такое,каким оно было создано в первый момент творения, и являетсяодним из главных героев картины. Когда человеческое обществотеряет это ощущение времени и останавливается в своем развитии,гигантские силы времени взрывают социальные структуры ивызывают потрясения, в том числе и мировые войны.
При этом режиссер не дает никаких ответов. "Задачаискусства задавать вопросы, а не предлагать решения", - заявилХанеке. "Если вы хотите услышать от меня ясных ответов, то я несмогу выполнить ваше желание", - подчеркнул режиссер.
Кстати, название картины происходит от традиции в рядерайонов Германии повязывать подросткам на предплечья белыеповязки в знак их обязательств строго придерживатьсяхристианских норм поведения.
Картина "Пророк" французского режиссера Жака Одьяра завоевала Гран-при62-го Каннского фестиваля. Она имеет статус второй по значениюпремии этого кинофорума.
Специальная премия присужденакрупнейшему мастеру современного кинематографа 86-летнемуфранцузскому режиссеру Алену Рене за его картину "Сорняки".
Призы 62-го Каннского кинофестиваля за лучшую женскую и мужскую роль получили французская актриса Шарлотта Гензбур и австриец Кристоф Вальтц, объявили ведущие церемонии закрытия, которую транслирует французский телеканал Canal Plus.
Шарлотта Гензбур сыграла главную роль в картине Ларса фон Триера "Антихрист", который накануне получил "антиприз" Каннского фестиваля. Вальтц исполнил роль фашистского офицера в фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино.
Приз жюри 62-го Каннского кинофестиваля поделили картины "Аквариум", который сняла британка Андреа Арнолд, и "Жажда" корейского режиссера Пака Чан Вука.
Приз за лучший сценарий достался фильму "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Лу Е, который неоднозначно был принят критикой.
Конкурс короткометражных фильмов выиграла картина португальского режиссера Жоао Салавизы "Арена".
Приз "Золотая камера" за лучший дебют достался австралийскому режиссеру Уорвику Торнтону за картину "Самсон и Далила".
Приз за лучшую постановку получил филиппинец Брийанте Мендоса за фильм "Кинатай".