Парижский суд вынес приговор 77-летнему французу Пьеру Пинончелли, который 4 января напал с молотком на знаменитый фарфоровый писсуар художника Марселя Дюшана в Центре Помпиду, где писсуар был одним из экспонатов выставки дадаистов. Суд не учел утверждения вандала, что это была художественная акция, которая только увеличила ценность "Фонтана".
В результате суд приговорил Пинончелли к трехмесячному условному сроку и штрафу в размере 245 490 долларов. Пинончелли также будет обязан заплатить 17 616 долларов для реставрации "Фонтана". Стоимость этого "шедевра" с автографом Дюшана составляет 3,4 млн долларов. Центр Помпиду требовал более 523 930 долларов за повреждения, нанесенные Пинончелли.
Пьер Пинончелли после задержания заявил, что он увеличил ценность писсуара и якобы на эту акцию его благословил сам Дюшан в 1967 году. Пинончелли уже однажды атаковал "Фонтан" Дюшана - в 1993 году он помочился в него во время выставки в городе Ним, сообщает АР.
Писсуар из белого фарфора, одно из самых ранних произведений концептуального искусства, стал шоком для неподготовленной публики, когда в 1917 году экстравагантный французский художник Марсель Дюшан водрузил его на выставке в Нью-Йорке и заявил, что это искусство. Год назад "Фонтан" с автографом Дюшана был признан самым значительным произведением современного искусства.
Революционной идеей Дюшана, сына адвоката из Нормандии, было превращать обычные бытовые объекты в предметы искусства, внося лишь незначительные модификации или вообще оставляя их в первозданном виде. Искусство может приобретать любые формы, может создаваться из всего.
Первым "творением" Дюшана в 1915 году был совок для уборки снега. Вскоре после этого он произвел фурор в Нью-Йорке, когда явился на выставку Сообщества независимых художников с писсуаром. Это была открытая выставка, и, после того как Дюшан заплатил за участие 6 долларов, ему никто не мог запретить выставить этот экспонат.