Поклонники танцора Большого театра Николая Цискаридзе, уволенного ранее, 29 июня планируют провести второй пикет в его поддержку, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на инициатора группы в поддержку Цискаридзе Ольгу Марцинкевич.
"Будем подавать заявку на проведение пикета 29 июня напротив Большого театра", - сообщила она агентству. По словам Марцинкевич, заявка на проведение акции будет подана во вторник в префектуру Центрального административного округа (ЦАО).
Напомним, 7 июня премьер Большого театра Цискаридзе получил от руководства театра уведомление, что его контракт, истекающий 30 июня, - как танцовщика и как педагога-репетитора - продлен не будет.
Первый пикет в защиту Цискаридзе прошел на площади Революции у памятника Карлу Марксу 15 июня. Участники пикета направили письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой вмешаться в ситуацию. Составители документа также пригрозили бойкотом спектаклей Большого.
На пикете присутствовало около пятидесяти человек. Сам артист не не посетил акцию в свою поддержку "по этическим соображениям".
О напряженных отношениях руководства ГАБТ и Николая Цискаридзе стало известно в 2011 году, когда танцовщик выступил с публичной критикой руководства театра. Цискаридзе предложили уйти из Большого. Артист неоднократно утверждал, что руководство ГАБТ ведет его травлю, а в самом театре танцовщика обвиняли в интригах и ведении борьбы за пост директора Большого. Конфликт обострился после нападения на художественного руководителя балета театра Сергея Филина. В ГАБТ заявляли, что именно Цискаридзе своей критикой создал в театре неблагоприятную атмосферу. Танцовщик получил три выговора от руководства. Один из них был признан незаконным по суду.
Мэр Якутска пригласил Цискаридзе в местный театр оперы и балета
Глава Якутска Айсен Николаев пригласил Цискаридзе на работу в Государственный театр оперы и балета имени Суоруна Омоллона.
"По поводу приглашения Николая Цискаридзе на работу в театр оперы и балета имени Суоруна Омоллона. А почему бы и нет? Я считаю, что если Николай Максимович согласится, то мы - город, республика - сможем создать достойные условия для творчества и жизни великого мастера", - написал Николаев на своей странице в Facebook.
Мэр Якутска считает, что Цискаридзе, конечно, - мировая звезда, но российская история знает примеры, когда и звезды не пренебрегали работой в провинции.
"Кстати, достойный профессиональный уровень якутской балетной труппы не раз отмечали гости всероссийского фестиваля балетного искусства "Стерх", который проводится в Якутске раз в два года, начиная с 2000 года. А возможность работать на одной сцене с великим мастером, я уверен, послужит для наших артистов прекрасным стимулом к совершенствованию и развитию. Это бы способствовало развитию культуры не только нашего города и республики, но всего Дальневосточного региона", - отметил Николаев.
Если Цискаридзе выразит заинтересованность в подобном предложении, Николаев готов обсуждать этот вопрос и с президентом республики, и с министерством культуры и духовного развития Якутии.
Сергей Капков: "Надо немного дать всем успокоиться"
Ситуации, подобные той, которая сложилась вокруг Большого театра, трагичны и разрушительны для российской культуры. Такое мнение высказал накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы" глава департамента культуры столицы Сергей Капков.
"Я хожу в Большой театр. И я считаю, что надо немного дать всем успокоиться", - говорит Капков, комментируя напряженную атмосферу в театре в связи с последними скандальными событиями.
По его словам, всем - и театру, и средствам массовой информации, и зрителям - нужно перестать обсуждать скандалы и сосредоточиться на творческой стороне. "Необходимо просто разработать критерии оценки театра. Что это? Это премьера, посещаемость, мировая гастрольная деятельность, мировая пресса, - отметил глава ведомства. - А сейчас обсуждают, какой кислотой облили Филина, сколько операций ему сделали, видит он или не видит. Вот в этом и есть огромная трагедия и разрушение символов культуры страны. Ведь Большой театр, как и Пушкинский музей и Эрмитаж, - энциклопедическое учреждение культуры. И мы разрушаем его. Я не понимаю, зачем".