НТВ

В канун Нового года новое творческое объединение - "Театральная компания Евгения Миронова" заявит о себе премьерой спектакля по знаменитой комедии Бомарше. Премьерные показы спектакля, который называется "Фигаро. События одного дня", состоятся во вторник в среду, 27 декабря, на сцене Театра имени Моссовета. А уже с Нового года он начнет курсировать между двумя городами - поочередно его будут играть в Петербургской Александринке и в филиале Малого театра в Москве.

Нетрудно догадаться, что в образе Фигаро нашего времени предстанет популярный актер Евгений Миронов, недавно отметивший 40-летие . Он не скрывает, что подбирал компанию по собственному вкусу, потому в ней оказались его учитель по Школе-студии МХАТ, замечательный актер Авангард Леонтьев, прекрасная актриса Лия Ахеджакова. В спектакле также заняты артисты Елена Морозова, Виталий Хаев.

С большой долей уверенности можно предположить, что созданный им образ будет далек от хрестоматийного. Недаром в качестве постановщика был приглашен известный театральный постановщик и кинорежиссер Кирилл Серебренников, склонный к нетрадиционному прочтению классики.

На вопрос, почему свой выбор режиссер остановил именно на этой пьесе Бомарше, Серебренников сказал РИА "Новости": "Прежде всего, потому, что это очень умная пьеса. Несмотря на то, что это легкая обаятельная история, комедия положений, в ней поднят ряд очень серьезных тем".

"Гений Бомарше, на мой взгляд, и состоит в том, что самые острые и важные проблемы он сумел поставить в комедийных пьесах и заставить зрителя задуматься о них", - отметил он. По словам Серебренникова, спектакль "Фигаро. События одного дня" не про 18 век, все персонажи узнаваемы. "Ставить спектакль сегодня, который не обращен в современность, по меньшей мере, странно", - считает режиссер.

От Серебренникова, за которым утвердилась репутация режиссера- экспериментатора, каждый раз ждут нечто необычного, нетрадиционного. В этой связи он подчеркнул, что "все зависит от того, как понимать традиционность: традиции русского театра - это не обращение к "глубокой старине", а поиск новой формы, нового языка, нового смысла".

Эту славу режиссера-экспериментатора принесли ему нестандартно сделанные в МХТ имени Чехова "Мещане" Горького, "Лес" Островского, "Господа Головлевы" Салтыкова-Щедрина. А недавно в свойственном ему стиле он шумно дебютировал на оперной сцене, поставив абсолютно современного "Фальстафа" Верди в Мариинском театре. И на этот раз без новаторства не обойдется. Как отмечает ИТАР-ТАСС, финальную сцену комедии Бомарше, которая, как известно, заканчивается сразу несколькими свадьбами, репетировали в стенах настоящего ЗАГСа.