Министерство обороны Германии запретило снимать фильм о покушении на Гитлера на своих территориях по причине того, что актер Том Круз, которому в фильме отведена роль убийцы диктатора, является членом церкви саентологов, которую германское правительство не признает.
Представитель бундесвера Гаральд Каммербауер заявил, что создатели фильма "Валькирия" во главе с режиссером Брайаном Сингером, не будут допущены к нацистским военным базам, если главного героя фильма - офицера вермахта, участвовавшего во время Второй мировой войны в заговоре против Гитлера, будет играть Том Круз, который публично признает себя членом сайентологической церкви.
Это решение резко осудила Паула Вагнер, исполнительный продюсер киностудии United Artists Entertainment и давний деловой партнер Круза. Как передает Reuters, она заявила, что личные взгляды актера являются его личным делом и не имеют никакого отношения к сюжету фильма, его теме и содержанию.
Принадлежащий к офицерской элите нацистов полковник Клаус фон Стауффенберге был против нацистского преследования евреев и организовал заговор против Гитлера в июле 1944 года. Этого человека и должен был играть актер Том Круз, который подписал контракт на съемки фильме в марте этого года. При этом Стауффенберг в фильме будет изображен как фигура героическая и принципиальная. В картине, помимо Круза, будут сниматься Кеннет Брана.
"Бундесвер заинтересован в серьезном и достоверном изображении событий 20 июля 1944 года и личности убийцы Гитлера, - добавил представитель германского минобороны Каммербауер. Работа над картиной, сценарий к которому написали Кристофер МакКуорри и Натан Александр, планировалось начать этим летом. Премьера фильма была намечена на 2008 год.
Главной площадкой для съемок должен был стать мемориал Бендлерблок, расположенный на территории нынешнего Минобороны ФРГ в Берлине, где Стауффенберг и его сообщники разрабатывали план покушения и где находились во время него.
Однако теперь судьба кинопроекта неизвестна. По словам продюсера Паулы Вагнер, "Германия – единственное место, где мы можем снимать наш фильм". "Но мы верим, что фильму суждено пройти долгий путь к признанию, даже учитывая эти рамки которые выставило германское правительство, но это было реальное сопротивление нацистскому режиму", - сказала она.