Фильм.Ру

Картина "12" российского режиссера Никиты Михалкова, получившая на Венецианском кинофестивале специального "Золотого льва", за первый уикенд проката в России заработала около 2 миллионов долларов.

Как сообщил РИА "Новости" продюсер картины Леонид Верещагин, пока можно говорить лишь о приблизительной сумме, так как не все кинотеатры сообщают точные цифры прокатных сборов.

"Все идет хорошо", - отметил Верещагин, объяснив, что, "есть, разумеется, блокбастеры, которые сразу должны собирать миллионы - вроде "9 роты", которая со старта получила больше 5 миллионов, тогда как "12" - картина камерная, длинная, умная, сложная". Для картины этого класса, убежден продюсер, результат очень хороший.

"12" - вариация на тему классической ленты Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин", снятой в 1957 году. Речь в фильме идет о 12 присяжных, которых играют Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Сергей Газаров, Виктор Вержбицкий, Алексей Горбунов, Роман Мадянов и Сергей Арцибашев.

Сидя в спортивном зале школы, который временно заменяет судебный зал для совещаний, присяжные должны вынести вердикт по делу чеченского подростка, обвиняемого в убийстве приемного отца, русского офицера.

По словам Верещагина, одновременно с "12" вышло еще картин семь, из них было две значимых - американская "Обитель зла" с Милой Йовович, которая уже вышла на первое место в американском прокате, и блокбастер "Монгол" с огромным бюджетом. "Если на долю остальных картин отдать 20%, то 80% аудитории заняли эти три фильма. По нашим данным, американцы забрали около половины, а оставшееся получили пополам мы и "Монгол", - отметил продюсер.

"Монгол" - фильм Сергея Бодрова-старшего о Чингисхане, бюджет картины составил 15 миллионов евро.

По словам продюсера "12", проведенные компанией "ТриТэ" опросы зрителей, выходивших из кинотеатров, свидетельствуют, что на фильм Михалкова "пришли не только те, кто обычно ходит в кино, но и те, кто обычно в кино не ходит".

"Если посмотреть блоги, сайты, интернет-переписку, окажется, что хороших отзывов мало - преобладают восторженные. И мы рассчитываем, помимо традиционных способов раскрутки, еще и на сарафанное радио - а оно уже хорошее", - констатировал Верещагин. Он убежден, что успеху фильма в немалой степени способствовал приз, полученный на Венецианском кинофестивале.