Режиссер Джеймс Кэмерон в очередной раз попытался поставить точку в дискуссии о том, почему главная героиня фильма "Титаник" Роуз в исполнении Кейт Уинслет позволила своему возлюбленному Джеку (Леонардо Ди Каприо) умереть, хотя на двери, на которой она находилась, было достаточно места для них обоих.
"Ответ очень прост: потому что на 147-й странице сценария говорится, что Джек погибает. Очень просто... Очевидно, это был художественный прием: дверь была достаточно большой, чтобы выдержать ее, и недостаточно большой, чтобы выдержать его... На самом деле мне кажется довольно глупым спорить обо всем этом 20 лет спустя - но это показатель того, что картине удалось внушить зрителям такую любовь к Джеку, что им больно видеть, как он погибает. Но если бы он выжил, концовка фильма была бы бессмысленной", - переводит Intermedia комментарий Кэмерона журналу Vanity Fair.
Как добавил режиссер, "эта картина - о смерти и разлучении; он должен был умереть. Поэтому независимо от того, как бы это случилось, - погиб бы он так или на него бы свалилась дымовая труба - он бы в любом случае пошел ко дну. Это называется искусством: события происходят по художественным причинам, а не по законам физики".
Кэмерон рассказал, что во время съемок финальной сцены картины он вместе с другими членами команды в течение нескольких дней тестировал разные куски древесины на прочность и плавучесть, выбирая тот, что сможет удерживать на плаву в ледяной воде одного человека в течение трех часов, до прибытия спасательной команды.
Напомним, еще пять лет назад команда научно-популярной передачи "Разрушители легенд" на канале Discovery доказала, что Джек Доусон погиб из-за собственной несообразительности. Эксперименты показали, что если бы Роуз сняла свой спасательный жилет и влюбленные подложили его под импровизированный плот, герой Ди Каприо мог бы забраться на дверь и спастись от переохлаждения.
"Мне кажется, вы кое-что забываете. По сценарию Джек умер. И может, мы и облажались, и обломок должен был быть поменьше, но он бы в любом случае пошел ко дну", - сказал тогда исследователям Кэмерон.
"Титаник" Джеймса Кэмерона, вышедший на экраны в 1997 году, имел феноменальный успех. Фильм возглавлял бокс-офис Северной Америки на протяжении 15 недель, собрав в кинотеатрах 1,8 млрд долларов.
Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет фантастическому боевику "Аватар", который заработал в прокате почти 2,8 млрд долларов. Трехчасовая лента положила начало жанру эпического кино в мире.
Легендарный фильм получил 87 наград, из них 11 "Оскаров", в том числе в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер". "Титаник" является рекордсменом по числу номинаций на приз американских киноакадемиков. В таком количестве номинаций ранее была представлена лишь библейская драма Уильяма Уайлера "Бен-Гур", снятая в 1959 году.
"Титаник" был отмечен Американским институтом кинематографии в числе "самых захватывающих фильмов всех времен" и "самых романтичных фильмов всех времен", а саундтрек к фильму - хит "My Heart Will Go On" в исполнении канадской певицы Селин Дион был назван одной из "самых лучших песен из фильмов всех времен".
Именно "My Heart Will Go On" принесла Селин Дион мировую славу. Сингл стал одним из самых продаваемых в истории. Песня достигла первого места в чартах многих стран мира, включая United World Chart, и получила множество наград, в числе которых "Оскар", "Золотой глобус", премия "Грэмми".