В Москве стартовал театральный фестиваль "Золотая маска". Накануне в малом театре прошел первый фестивальный показ - спектакля легендарного итальянца Джорджо Стрелера "Арлекин, слуга двух господ". В Италии постановка уже признана "классикой" и "национальной гордостью". Московская публика уже видела ее в 1960 и 2001 годах.
Этот спектакль называют бесхитростным и наивным в самом хорошем смысле. Комедия дель арте – это трюки, пантомима, короткие сценки. История про пройдоху, появившегося на свет в эпоху Возрождения, и по сей день покоряет все площадки мира. Арлекин был актуален и в послевоенной Европе, раздираемой противоречиями, и в наше время тотального потребления, отмечает Радио "Культура".
По мнению газеты "Комсомольская правда", среди лучших спектаклей, которые ожидают зрителей в первую фестивальную неделю - "Бобок" Кукольного театра Екатеринбурга, "Свадьба Фигаро" Новосибирского театра оперы и балета, а также "Живой труп" Александринского театра Санкт-Петербурга.
"Бобок": Это единственное кукольное представление для взрослых в афише "Маски". Спектакль поставлен по рассказу Достоевского. Достоевский чрезвычайно сложен и для обычного драматического театра, не говоря уже о куклах. Но этот спектакль - удачный симбиоз. Куклы появляются лишь после антракта, когда герой после похорон дальнего родственника задерживается на кладбище и неожиданно начинает слышать голоса покойников, которые рассуждают о прошлой жизни, о смерти, о том, что родственники сэкономили на похоронах. Вот этих самых полуразложившихся покойников, лежащих в землице, и играют живые актеры в масках. 31 марта, 19:00
"Свадьба Фигаро": На "Маску-2008" попало две оперы Новосибирский театр оперы и балета. Сибиряки предлагают свое прочтение известного сюжета Бомарше. Поставила оперу немецкий режиссер Татьяна Гюрбача. Она решила, что самое место для этой оперы - современные отель, офис и спортзал. Герои - богатые и влиятельные персоны и их слуги. При этом музыкальный материал остался неприкосновенным: дирижеру Теодору Курентзису пришлось всерьез изучать период с 60-х до 90-х годов XVIII века для того, чтобы понять, что это за явление - Моцарт. Чтобы аутентичность была полной, в оркестре зазвучали подлинные старинные инструменты. 31 марта, 19:00
"Живой труп" Валерий Фокин перенес действие судебной истории, основанной на газетной публикации, из Москвы в Петербург. Впрочем, ложь и обман, от которых так старается убежать хороший человек Федя Протасов, остались неизменными. По мнению Фокина, Толстой в "Живом трупе" срежиссировал свой собственный уход. "Он много думал о том, как уйти от этого мира и обрести другой, мир той свободы, которая не регулируется лживыми законами", - отметил режиссер. 2 апреля, 19:00