Moscow-Live.ru / Алексей Поляков

Через сутки после обнародования результатов экспертизы Роскомнадзора творчества артиста Егора Крида (Булаткина), в котором нашли вред для подростков и сатанизм, а также содержался призыв маркировать его меткой "18+", данный документ исчез с сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ранее комиссия при межрегиональной общественной организации "Национальный совет социальной информации", изучив клипы, видео выступлений и песни Егора Крида, пришла к выводу, что псевдоним певца у русскоязычных людей может ассоциироваться со словом "кривда", а сам певец - "яркий представитель агрессивной антироссийской субкультуры рэперов" и использует мат, который "может стать причиной гибели государства".

Выводы комиссии вызвали широкое обсуждение, и Роскомнадзор на официальной страничке в https://vk.com/wall-76229642_224531 "ВКонтакте" пояснил, что, согласно процедуре, эксперты направляют экспертизу в Роскомнадзор и тот обязан опубликовать ее на официальном сайте.

Особую опасность песни Крида представляют, по мнению экспертов, для несовершеннолетних, так как они демонстрируют в позитивном ключе примеры противоправного поведения и провоцируют "проституированное поведение детей и подростков".

По поводу татуировок Крида эксперты пришли к выводу, что они указывают на принадлежность музыканта к "движению Нью Эйдж". Из этого, по их мнению, можно сделать вывод о его "антироссийской идеологической ориентации".

"Егор Крид - яркий представитель агрессивной антироссийской субкультуры рэперов, несущей антиценности сатанизма через музыку российской молодежи. Тотальный цинизм певца проявляется в пренебрежении как к моральным, так и к культурным нормам россиян. За увлечением нецензурщиной и грубым сленгом следует выбор жизненных идеалов и образцов для подражания. Опросы показывают, что именно среди любителей уголовного жаргона и матерных выражений больше всего в почете такие "специальности", как киллер, валютная проститутка, вор в законе, чей жизненный лозунг: "Для добывания денег все способы хороши", - подчеркивали эксперты А. П. Волкова, Т. Н. Симонова и Е. Ю. Шабалина.

В шапке документа с результатами экспертизы упоминалась Тюмень. Против выступления певца 19 ноября в этом городе выступил некий "Тюменский родительский комитет", который и сообщал о проведении экспертизы в Роскомнадзоре.

Примечательно, что еще летом Егор Крид беспрепятственно выступал в Москве. Он был в числе артистов, приглашенных на организованный мэрией фестиваль с шашлыком в парке Горького. Мероприятие проводилось 10 августа, одновременно с оппозиционной акцией, и, как полагали чиновники, могло отвлечь москвичей от протеста.

Однако эти расчеты не оправдались. А впоследствии даже лояльные к власти артисты стали выражать сочувствие оппозиции. Так, Егор Крид выложил в своих аккаунтах в соцсетях ролик с избиением полицейскими девушки Дарьи Сосновской, выразив возмущение действиями силовиков. Его поддержали и другие звезды шоу-бизнеса. После этого творчество Крида и вызвало живой интерес у защитников "духовных скреп".

Добавим, что риторика экспертов практически соответствует терминологии советских цензоров. Они тоже выискивали в образцах творчества представителей поп-культуры опасные идеи - "сатанизм, антикоммунизм, секс, эротизм, панк, неофашизм, антисоветскую пропаганду, насилие, религиозное мракобесие, садизм, извращение внешней политики СССР (агрессия в Афганистане)". Именно в таких выражениях работники советской цензуры описывали творчество всемирно известных исполнителей Тины Тернер, Хулио Иглесиаса, рок-групп Pink Floyd, Scorpions и других. Соответствующий документ от 10 января 1985 года был опубликован в книге Семина и Ильинского "BACK IN USSR или По волнам нашей памяти". В нем заведующий общим отделом Николаевского обкома комсомола Е. Пряжинская рекомендовала "усилить контроль за деятельностью дискотек", руководствуясь подготовленным перечнем "вредоносных" исполнителей.