Режиссер Никита Михалков заявил, что ему не предлагали подписать открытое письмо с призывом освободить участниц Pussy Riot, а если бы предложили - не подписал бы, передает РИА "Новости".
Напомним, известные деятели культуры, среди которых, в частности, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Эльдар Рязанов, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Андрей Кончаловский, Андрей Макаревич, Кирилл Серебренников, Николай Цискаридзе и Юрий Шевчук, подписали совместное заявление на имя председателей Верховного суда России и Мосгорсуда в поддержку Pussy Riot. В письме говорится, что подписавшие его не одобряют поступок участниц группы, но считают избранную для них меру наказания неправомерной, так как девушки не совершили никакого преступления.
"Мне никто не предлагал подписать этого письма. А если бы предложили, не подписал бы", - сказал Михалков.
- Лия Ахеджакова рассказала про "самое страшное" в деле Pussy Riot
- Улицкая подписала письмо, чтобы не вернулись времена, когда за это "скручивают"
- Басилашвили: "Церковь и руководство подвергаются давлению из Кремля"
- Михалков поддержал "нравственных" студентов, сравнив их со свиньями
На вопрос, какое наказание, по его мнению, заслуживают участницы группы, он ответил: "Чтобы они то же самое сделали в синагоге и мечети. А потом надо помочь им спрятаться за стенами Храма Христа Спасителя, где они бы молили не о том, чтобы Путин ушел или остался, а лишь о том, чтобы их не тронули".
Отметим, что этими словами глава Союза кинематографистов уравнял исламских фундаменталистов и экстремистов с иудеями.
Напомним, Михалков уже красочно озвучивал эту идею, предложив еще в апреле отправить девушек из Pussy Riot повторить их выступление в самой крупной мечети Мекки и у Стены Плача в Иерусалиме, а потом не пускать их в храм Христа Спасителя, в двери которого они "будут биться головой", спасаясь "от праведного гнева правоверных мусульман и ортодоксальных иудеев".
По мнению Михалкова, мнение российской интеллигенции, подписавшей письмо, не совпадает с мнением большинства народа.
"Сколько человек подписали письмо - 103? Давайте пройдем сейчас с листом в противовес этому письму, и как вы думаете, сколько мы наберем подписей? Не надо думать, что мнение российской элиты - это и есть мнение нашей страны. Это не так. А они этого не понимают. Да - это их гражданская позиция, они ее высказали, я счастлив, что это возможно. Но не нужно превращать демократию в тоталитарную демократию, а либеральные идеи - в либеральную диктатуру", - отметил режиссер.
Напомним, когда журналисты рассказали Михалкову, что письмо в защиту Pussy Riot подписал Андрей Кончаловский, глава СК заявил: "Как писал Чехов, "Брат за брата не ответчик!".
Так называемый "панк-молебен" девушки в масках совершили в храме Христа Спасителя в конце февраля. Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. Три участницы акции - Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич - были арестованы. Следствие предъявило девушкам обвинение по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство), им грозит до семи лет лишения свободы.
Улицкая подписала письмо, чтобы не вернулись времена, когда за это "скручивают"
Писатель Людмила Улицкая в эфире программы "Говорите с Юлией Таратутой" на телеканале "Дождь" рассказала в четверг, что подписала письмо в защиту Pussy Riot, чтобы Россия не вернулась в те времена, "когда за подпись тебя будут скручивать".
"Вы знаете, дело в том, что с самого начала, с первого дня февральского, где-то это было в феврале, как я помню, когда этот инцидент произошел, было совершенно ясно, что происходит что-то абсолютно непристойное. Надо сказать, что я совершенно не поклонница этого ансамбля и эта панк-группа совершенно не есть то искусство, которое мне близко, нравится и которое я готова, так сказать, рассматривать", – сказала Улицкая. - "Она (акция Pussy Riot) мне кажется удачной, но это не самая удачная из художественных акций".
"Но, дело в том, что это, безусловно, факт искусства. Мера их таланта, мера их дарования может обсуждаться. Но они совершили некоторую этическую промашку. То, что они сделали, не надо было делать внутри храма. Там в храме, как известно, свой монастырь, в него с чужим уставом не ходят. Если бы это происходило за воротами храма, ничего бы не изменилось от этого, но это радикальное движение, это радикальное искусство. Это искусство молодежное, оно имеет право быть таким, какое оно есть. А вот преследование таких, этого искусства, этой формы взаимоотношений молодых людей с обществом, оно на самом деле преступно", – отметила Улицкая. "Это произвол, это совершенно не имеет никакой законодательной базы, ее под этим не стоит. Это совершенно спекуляция, полное безобразие".
Улицкая рассказала о письме, которое она подписала в 1968 году: "Я прекрасно помню день, когда ко мне пришел мой знакомый и принес письмо. Оно было в защиту Натальи Горбаневской, сажали тогда за выход на Красную площадь в 1968-м году в августе. Я помню, как было стремно и страшноватенько подписывать это письмо. И тогда это подписание было некоторым, так сказать, актом выбора и это был поступок. Сегодня это не влечет за собой никаких особенных последствий. Мы выражаем свое мнение. Горбаневскую не отпустили. Суд над Синявским и Даниэлем состоялся, невзирая на некоторое количество, небольшое, писем, которое было написано. Люди, которые подписали эти письма тогда, совершили гражданский акт и заплатили за это работой. Поэтому то, что мы проживаем сегодня, это как говорила Ахматова, вегетарианские времена. Ты ставишь свою подпись и живешь дальше. Но ты выражаешь свое мнение. Но если мы этого делать не будем вне зависимости от того, эффективно будет письмо или не эффективно, то мы снова попадем в те времена, когда за подпись тебя будут скручивать".
Писательница также высказалась об интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным, заявив, что оно поразило ее "невнятицей, бездарностью, беспомощностью". "Это священник, который говорит о том, что он получил откровение от Бога. Боже мой, да Серафим Саровский стеснялся об этом говорить, не говорил о том, что ему было явление Божьей Матери, а Чаплин прилюдно сообщил", - возмутилась Улицкая.